Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Союз Славянских Общин


Родноверие и Вегетарианство.


Октябрь 2003 г.



--------------------------------------------------------------------------------

Ответьте пожалуйста на вопрос - Как Велес относится к тому, что его любимое животное - корову, которое он подарил людям для того, что бы люди питались в достатке молочными продуктами в любое время года, убивают в промышленных масштабах, а его жрецы, употребляет мясо коров в пищу, да и другое мясо, покупают колбасу за свои деньги, тем самым провоцируя дальнейшее убийство коров.

--------------------------------------------------------------------------------

Ответить на вопрос как и к чему Бог относится, я не могу, поскольку тот, кто скажет, что знает, чего хочет Бог - тот солжет. Это только Бог знает, как и к чему он относится.
И положа руку на сердце, скажу, что не знаю, для чего Бог дал нам коров, для молока или для мяса. Это знает только он. Каковы его были цели, когда он ее давал? Это его дела. Промышленность, наука - тоже его сфера. Деньги, богатство - тоже за ним. А что так хитро закручено - это его воля.

Но мне лично коров жалко. А также кошек, собак, птиц, деревья, букашек, травы, даже карасей и щук.

Я это серьезно говорю.

Я думаю, что человечество постепенно пройдет такой же путь по отношению к животным, какой путь прошли люди по отношению к самим себе.

Когда-то в древности было не зазорно съесть своего врага или просто чужого, а то и умершего родственника. Вы в курсе, что некоторые племена до сих пор этим балуются?

Потом чужих перестали кушать, но стали делать рабами.
Говорят, что рабство до сих пор распространено на территориях некоторых республик бывшего Советского Союза.

Потом стали эксплуатировать путем выдачи заработной платы.
Человек таким образом до сих пор пользуется другим человеком, но уже без значительного ущерба для жизни и здоровья последнего, хотя когда как.

В силу того, что животные не причисляются к людям, развитие отношения человечества к ним запаздывает, отстает. Но, вероятно, пройдет тот же путь.

Сначала человек животных кушает.
Затем он дорастет до того, что будет только доить и стричь.
А потом, наконец, до человека дойдет, что все должны быть свободны и нельзя эксплуатировать ни одно живое существо, даже дерево.
Это их, а не наше.
Древесина дерева - это его древесина, а не наша, которая идет на наши книжки и школьные тетрадки наших детей и на мебель в нашем доме и на паркет под ногами в квартире.
Вообще вмешиваться нельзя.
Ну и жить, в нашем понимании, естественно, тоже.

Кем тогда человек будет?
Не иначе как бестелесным созерцателем.
Если мы точно это будем знать, то мы ответим на вопрос, для чего создано человечество.
А этого мы пока не знаем.
Кто это знает?

Так что нам до этого расти, расти и расти.
Процесс длительный.
Торопиться некуда.
И если мясоед с вегетерианцем сейчас поспорят, то это ровным счетом ничего не изменит.
Потому что счет идет на тысячи лет и многие поколения людей.
Это можно изменить только для себя самого.
Если есть такая внутренняя потребность, то это можно сделать.
Только не надо смотреть назад, а, мол, мясоед, - отсталое существо.
А надо смотреть вперед и станет ясно, насколько мы отсталые и таковыми останемся, поскольку никогда не сможем при нашей жизни отказаться от уничтожения деревьев и потребления всего остального, что дает земля и природа, олицетворяющие высшие силы наших Богов.

Должен ли волхв или жрец не есть говядину и не покупать ее, следуя славянской традиции?

Я не знаю такого ограничения в славянской традиции, но может я мало читала и не все исторические источники знаю? У меня на сайте есть статья этнографов о рационе славян. Называется «Очерки Пошехонского уезда». Там прямо меню деревенского жителя дано, когда еще не было убийства коров в промышленных масштабах, а каждый свою корову растил. Так там в рационе мяса много. Заготавливали его впрок и немало. Так и называлось - «убоина». Вот ссылка: http://www.orden.ru/lib/obzor/obzor1.htm

Все известные мне нео-языческие волхвы и жрецы едят мясо с удовольствием и тем более на славянских праздниках и никто не собирается из-за этого отказываться ни от своего волховства, ни от своего жречества, ни от своих Богов, ни от говядины. Любого известного лидера назовите и он ест мясо. А было бы интересно ввести вегетерианство одним из условиев жречества. Вот сейчас взять всем язычникам всех организаций и проголосовать за вегетерианство всех волхвов и жрецов. Вдруг мы находимся на переломном этапе отношения человечества к животным и такое голосование станет первой вехой на этом пути?

Я не шучу. Вегетерианство уже давно развивается как течение человеческой мысли, а не просто из-за недостатка мясных ресурсов.

Мы не знаем общее настроение всех славян-язычников по этому вопросу. Вдруг бы такое голосование прошло?

Поскольку вокруг меня сплошные мясоеды, то выезжая на праздник, я покупаю для друзей окорок или буженину или мясные нарезки. Правда смотря по деньгам. Если денег мало, так мало и беру. Сама люблю рыбу, но мясо тоже ем, тем более на празднике с друзьями. Но то, что общий путь развития человечества - вегетерианство, согласна. Даже можно попробовать это провести для жречества и волховства как условие их статуса. Почему бы и нет?

Неплохая идея - вывести всех волхвов и жрецов на вегетерианство.
Может чего и выйдет из этого. Только простым общинникам нельзя запрещать мясо есть. Это может от нас людей отвернуть.

Вот обращу ваше внимание на очень интересный документ. Это рассказ о реформаторах язычества мордвы в прошлом веке, о новой тогда секте, по сути дела о нео-язычниках того времени - рассказ о секте Кугу-Сорта. Вот с каких запретов они начали:

Списокъ запрещенныхъ (свинина, кобылятина, медведь, заяцъ и белка, равно прочiе звери и дикiя птицы) и дозволенныхъ яствъ (куры, яйца, рыба, капуста). Запрещенiе вина, чаю, табаку. Уничтоженiе кровавыхъ жертвъ.

Вот ссылка на статью: http://www.orden.ru/lib/kugusort/kugusort.htm

В наши дни Кугусортинцы уже претендуют на то, что они - традиционалы, что они являются продолжателями древней традиционной Веры своих предков, хотя секта была исходно основана двумя братьями Якмановыми.

А что, на таком рационе, как у них - куры, яйца, рыба, капуста, вполне прожить можно.

Очень интересная статья про неоязычников от мордвы того времени о том, как они модифицировали языческую традицию своего народа как раз в сторону неубиения разных животных.

Да в той статье на многое надо обратить внимание. И на обрядовость и на отличительные признаки. Кугусортинцы ввели для себя правило отличаться от остальных по одежде. Они стали носить белые полушубки, чтобы их люди отличали. Это способствовало развитию их движения.

Те, кто на форуме Славянское Единство выступали за вегетарианство, ссылались на древние Арийские Ведические традиции, сохраняющиеся в Индии. Кроме того, были упреки в том, что жалость, в том числе к животным - эмоция унижающая, недостойная Арийцев. В свою очередь сошлюсь на Славянскую мифологию, представленную в Русских народных сказках. И вот вам сказка от меня:

СКАЗКА

Увидел Иван Царевич Зайца, взял лук, натянул тетиву и хотел стрелять, а Заяц ему и говорит : "Пожалей меня, Иван Царевич, не убивай, я тебе еще пригожусь!" Не стал убивать его Иван Царевич, пожалел, мимо прошел.

Пошел дальше и вдруг обернулся и говорит: "А знаешь, Заяц, я передумал тебя жалеть, поскольку моя жалость тебя, как живое существо, унижает. Жалость вообще унизительна и недостойна русского человека, идущего истинным путем познания!"

Удивился Заяц таким высокопарным словам Царевича и спрашивает: "А ты кто же такой будешь и как сюда попал, дело пытаешь или от дела лытаешь в неоязычестве и почему такие речи ведешь, али ты не русский, что русской сказки не знаешь?"

Иван Царевич ему и говорит: "А ты что Заяц, не понял, что я есть самый что ни на есть русский и конкретно Ариец, читавший Веды?"

"А...!" - говорит Заяц, - "Я понял! Ты Веды читал, но про Славянскую мифологию, что в сказках наших родных сокрыта, не знаешь, потому в сказке нашей решил слова поменять."

Ему Иван Царевич и отвечает: "А зачем мне Славянская мифология, если я Веды знаю? Ты Заяц, вообще в курсе, что в Индии слово Веды звучит и означает то же самое, что у Славян ведать? Ты вообще Заяц в курсе, что в Индии живут Арии, с которыми у нас Славян, общие корни, а потому вся мудрость с Востока?"

"Да, я в курсе", - говорит Заяц, - "что в Индии еще осталась пара арийских народов, но как-то мне это не кажется достаточным, чтобы нашу родную русскую традицию по их восточному подобию перестраивать. Ну да ладно, спорить с тобой не буду, Иван Царевич, поскольку ты - главный герой сказки. Давай уж тогда с самого начала русскую сказку переиграем под конкретных Арийцев, читавших Веды".

_________________________________________

Дубль два.

Идет Иван Царевич и думает: "А зачем я в этой русской сказке вообще на себе всю эту тяжесть несу - лук, да колчан со стрелами? Я же конкретный Ариец, читавший Веды, кого я вообще убивать-то собрался? Что за сценарий такой?"

И тут выбегает перед ним Заяц и говорит: "Пожалей меня, Иван Царевич, не убивай, я тебе еще пригожусь!"

Рассердился Иван Царевич, осерчал: "Ты что же Заяц, опять за свое? Опять старое повторяешь? Мы же договорились русскую сказку по Восточному играть!"

"А как тогда?" - спрашивает Заяц, - "Ты ведь должен сжалиться надо мной, а я - олицетворение силы природы, и потому за доброту твою ко мне твоя сказка счастливой будет. Вот ты к Дубу придешь, кто тебе поможет сундук достать, в котором заяц, в котором утка, в которой яйцо, в котором востра игла, чтобы жизнь была не коротка? Кто тебе эту иглу добудет? Да мы же - Заяц, Медведь, Селезень, да Щука. Если же ты жалость к нам не проявишь, за что же тебе Высшие Силы - Боги наши Славные помогут? Дид-Дуб не откликнется и сундук не отдаст!"

"Видишь ли, Заяц, я конкретно Ариец, читавший Веды, и потому я - вегетарианец и наши Славянские Боги мне по жизни должны за то, что я мясо не ем и корни свои на Востоке ищу. Я к Диду-Дубу подойду, он сам корнями из земли вывернется и сундук к моим ногам поставит, и я только скажу "Уко игла', 'остра - 'острая, где ты Смерть на конце игла', чтобы жизнь была не коротка'?", как она сама у меня в руке окажется".

"Так ты почти Бог что ли или Герой какой?"

"Ну в общем да, почти уже, поскольку я - вегетарианец, героически не ем мяса вообще никакого".

--------------

Стоит Дуб высокий, ствол широкий, корнями в Землю все глубже вростает, ветвями небо подпирает. Стоит и дремлет по стариковски, на то он и Дид-Дуб. Спит он спит и вдруг слышит шум на капищной поляне перед ним. Проснулся Дуб, листвой зашелестел, проверил, на месте ли сундучок. На месте! Смотрит и диву дается!

Иван Царевич на капищной поляне прежде Дуба угостился, пирожками вегетарианскими подкрепился, чаю зеленого по восточной традиции напился, про Аллаха и Христа с Зайцем и Медведем вдоволь наговорился и тогда только к Дубу навострился. Стоит Иван Царевич перед Дубом, а Дуб корнями из земли не выворачивается и сундук перед Иваном Царевичем не ставит, наоборот, еще выше к небу сундучок ветвями поднял, не отдает. Стал тут Иван Царевич дуб трясти, да куда там! Не шелохнется, только еще больше разобиделся, на Ивана Царевича и не смотрит.

"Не гневайся, Дуб," - говорит Заяц, - "Иван Царевич порядков не знает, как Богов и предков чтить, потому что вместо того, чтобы своих собственных родных предков почитать и вместо того, чтобы родные сказки читать, мудростью Востока увлекался и там свои корни и своих предков искал. Потому и не знает, как к старшим обращаться и как с ними поступать. Прости его, Дид-Дуб, что он прежде тебя, старшего, пирожками в день твой угостился, не шуми ветвями своими старыми и не буйствуй на ветру, ну уж ради востока, зеленого чая и общих арийских корней с парой народов из Индии, прости добра молодца!"

Тут уж Иван Царевич не утерпел, задело ретивое - восточное! Вскричал Иван Царевич: "Отдавай Дид-Дуб сундук мне немедленно! Я ради твоего благоволения и хорошей кармы тяготы вегетарианские терплю, Веды читаю, других поучаю, а ты сундук для меня жалеешь!".

Крякнул Дид-Дуб, и тряхнул сундуком, и упала к ногам Ивана Царевича книга мудрая - Русские народные сказки называется. И сказал Дид-Дуб Ивану Царевичу: "Кто ИСТИНУ в чужом краю ищет, тот своего, родного недопонял. Вот пока сию Великую Книгу не выучишь, не видать тебе моего благоволения". Сказал так Дуб и сундучок еще повыше поднял.

___________________________________________

В свою очередь добавлю Вегетарианцам, - ИСТИНА ИСТИН в ДРУЖБЕ и ДОбРОТЕ СОКРЫТА, а не в том, чем живот заполнен.

___________________________________________

А к чему я это все, говорю? А к тому, что не плохо бы русские сказки почитать, прежде чем вегетарианцам с мясоедами спорить, кто прав, а кто нет. Ведь в сказках ясно говорится, что есть и то и другое. И лук есть и стрелы у Ивана Царевича, есть и зверье на убой, но если хочешь к Богам обратиться, то конкретного зверя пожалей, живым оставь.

Так, например, на праздник Велеса не едят говядину и телятину, но в иные дни ее едят. И не брезговали наши предки охотой, тем и питались.

Что я скажу в итоге?
В славянской традиции все же было и есть мясоедение.
Если традиции консервативно придерживаться, то так оно и должно быть и далее.
Если традицию менять в сторону неубиения животных, так это надо делать организованно, при общем согласии и неконфликтности. И тогда, когда большинство из нас душой к этому откликнутся. Тогда получится. А до той поры споры на тему вегетарианства ведут к разделению родноверов, а потому не нужны.

Давайте будем добрыми, веселыми и открытыми.

Дружить гораздо лучше.

Тогда можно будет прокладывать дорогу к высшему миропониманию и через рацион и через сердце. А за добрыми людьми и другие потянутся.



автор :
Крада (Волкова Ирина)


ресурс автора :
www.orden.ru





Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры



       Вопросы по языческой тематике можно задать на форуме , специально созданном для общения интересующихся язычеством: "Форум Русской Народной Веры". Владелец ресурса "Славянское Язычество" не занимается благотворительностью по части советов и ответов.


       Ресурс "Славянское Язычество" периодически пополняется материалами. Все желающие могут принимать в этом участие, высылая по адресу kradaveles@mail.ru  тематические статьи и стихи собственного или стороннего авторства, а также фотоизображения языческих праздников.


Перепечатка материалов без согласования с авторами — запрещена.
Дублирование фотоизображений без согласования с авторами — запрещено.


HTML-код — для желающих поставить ССЫЛКУ на ресурс "Славянское Язычество".

Славянское Язычество - 468x60 banner

Организуется Московская Славянская Община "Путь Велеса".
Принимаются Славяне, - мужчины и женщины, ставящие во главу
языческо-родноверческого движения прежде всего Веру.
В сети появился форум общины.


Авторы ресурса   paganism.ru :
   c 1999 г. по 2003 г.  
Ярослав Добролюбов,
   c 2003 г.   Крада Велес (Волкова Ирина).







Дружественные ресурсы:


Екатеринбургская община Сварожич Концептуальная Партия Единение Партия Воля Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Официальный сайт Русской Народной Веры. Его цель - восстановление и распространение древней исконной Веры славян, отстаивание Родовых веданий, борьба с чужеродными влияниями. Освещает новости Славянского движения Руси и Европы, страницы Славянской истории, проблемы Родной Веры, расологии, политики и культуры. Орден Велес - Ведовство, Колдовство, Целительство. Московская Школа Гипноза - сайт известного гипнолога Геннадия Гончарова. Фотографии сеансов массового гипноза, конкурса Лучшие Экстрасенсы Мира, проходившего в Японии и выигранного Геннадием Гончаровым. Магазин товаров для Родноверов

Форум Родноверов