Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...



Типы религиозного опыта




1.  Первоначально "религия" означала соединение  души с Богом, преодоление их взаимной отчужденности (конечно, в действительности Бог никогда не оставляет человека, ибо вне Бога (Вселенной, Природы) никакое существование просто невозможно. Однако человек, заблуждаясь, может субъективно ощущать свою "разобщенность" с Ним). Постепенно этим же словом стали обозначать разного рода ритуальную и иную деятельность, цели которой не всегда являлись духовными  в собственном смысле этого слова.
Современный человек, воспитанный на слепом преклонении перед монотеистическими ценностями и "потребительством" западного общества, зачастую употребляет слово "религия" в значении, не имеющем практически ничего общего с бого-  и само-познанием, которое одно лишь и может быть названо религией  в собственном смысле этого слова.

2.  Религиозный опыт  может базироваться на четырех различных уровнях :

- Божественном, мифологическом, догматическом, обрядовом.

3.  На Божественном  уровне осуществляется само- и бого-познание, то есть осознание тождественности своей истинной природы - Природе Бога ("Атман есть Брахман"). Это уровень обретения наивысшего духовного опыта.

4.  На Мифологическом  уровне осуществляется контакт с реальностью, описываемой мифологиями разных народов и являющейся местопребыванием архетипических образов, известных "Коллективному Сознанию" (Эгрегору) как всего человечества, так и каждого конкретного народа, хотя этническая обусловленность накладывает свой неповторимый отпечаток на образ каждого мифологического персонажа, известного данной Культуре.

5.  На догматическом  уровне формируются идеи, отражающие мистический опыт, приобретенный на божественном  и мифологическом  уровнях. В случае отсутствия такового, всякая система догматов лишается собственно религиозного  смысла (а зачастую и смысла вообще).

6.  На обрядовом  уровне формируется система поведения (как ритуального, так и повседневного), символически выражающего посредством тех или иных действий определенные принципы и идеи, существующие на догматическом  уровне. Если обряд перестает быть напоминанием - своего рода "ключом" - к той или иной форме высшего мистического опыта или базируется на догматах, утерявших религиозный смысл, то он вырождается в бессмысленное действие, лишенное собственно религиозного  значения.

7.  Любая полноценная  религиозная система так или иначе охватывает все четыре уровня. При этом, практически все искусственные (монотеистические) религии делают акцент на чем-либо одном, что объясняется в большинстве случаев изначальным отсутствием в них целостного  подхода к человеку. Именно это и отличает любую "упа-дхарму" от "сатья саиатаиа дхармы", а различная расстановка акцентов отличает каждую конкретную "упа-дхарму" от всех прочих.
Поэтому, например, если из шаманизма убрать миф, из иудаизма - заповеди Моисея (догматы), эти "упа-дхармы" просто перестанут существовать. Также, например, если из христианства убрать догматы о личности Иешуа, эта религия исчезнет с лица Земли как таковая, в отличие, например, от буддизма, который, лишившись догматов, касающихся личности Гаутамы Будды, пострадает не настолько сильно, ибо базируется преимущественно на духовном опыте самопознания.

8.  Коренное отличие  монотеистических, авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) от языческих  заключается в том, что первые более догматичны  и ритуализованы, в то время как вторые более опираются на миф  и непосредственное индивидуальное само- и бого-познание (божественный  уровень религиозного опыта).

9.  Индоевропейские религии Севера более героичны, представляя собой преимущественно кшатрийский (воинский)  тип религиозности. Индоевропейские религии Востока преимущественно созерцательны, представляя собой более брахманский (жреческий)  тип религиозности. Лишь смешиваясь с религиями авраамической традиции, они могут приобретать черты, свойственные религиозности двух так называемых "низших каст" ("вайшья" - крестьяне, ремесленники, торговцы & "шудра" - бездомные, нищие, побирающиеся, бездельники, итп).

10.  Изначальная Традиция не знала никакой узкой религиозной "специализации" и не отдавала явного предпочтения ни одному из четырех аспектов религиозного опыта, описанных выше. Это была цельная  система Знаний, обладавшая целостным  подходом к Богу, миру, человеку и мифу, рассматривавшая все сущее в его изначальном нерасторжимом единстве и не противопоставлявшая духовное материальному.
Изначальная Традиция рассматривала Материю не как противоположность Духа, а как Его проявление. Также миф, догматы и ритуал  не отчуждали человека от Единого Духовного Начала, а, напротив, всячески подчеркивали их связь. Тело, чувства, мысли и разум человека не противопоставлялись духу, а составляли с ним вместе единое целое, подобно тому как не противопоставлялись человек и Бог.

11.  Живя в изначальной гармонии с самим собой, миром и Богом, древний язычник не нуждался в надуманных религиях, столь популярных в наше время, он обладал естественным  универсальным знанием, его мировосприятие отличалось целостностью и божественной простотой, а дела не расходились с мыслями.

12.  Таким было Традиционное языческое миросозерцание древних славян. Таким оно должно стать и для современных язычников.



автор:  Велеслав
Община "Родолюбие"

[ сканирование & подготовка/правка материала :
Лютобор & Ярослав Добролюбов (соответственно)
]





Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры



       Вопросы по языческой тематике можно задать на форуме , специально созданном для общения интересующихся язычеством: "Форум Русской Народной Веры". Владелец ресурса "Славянское Язычество" не занимается благотворительностью по части советов и ответов.


       Ресурс "Славянское Язычество" периодически пополняется материалами. Все желающие могут принимать в этом участие, высылая по адресу kradaveles@mail.ru  тематические статьи и стихи собственного или стороннего авторства, а также фотоизображения языческих праздников.


Перепечатка материалов без согласования с авторами — запрещена.
Дублирование фотоизображений без согласования с авторами — запрещено.


HTML-код — для желающих поставить ССЫЛКУ на ресурс "Славянское Язычество".

Славянское Язычество - 468x60 banner

Организуется Московская Славянская Община "Путь Велеса".
Принимаются Славяне, - мужчины и женщины, ставящие во главу
языческо-родноверческого движения прежде всего Веру.
В сети появился форум общины.


Авторы ресурса   paganism.ru :
   c 1999 г. по 2003 г.  
Ярослав Добролюбов,
   c 2003 г.   Крада Велес (Волкова Ирина).







Дружественные ресурсы:


Екатеринбургская община Сварожич Концептуальная Партия Единение Партия Воля Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Официальный сайт Русской Народной Веры. Его цель - восстановление и распространение древней исконной Веры славян, отстаивание Родовых веданий, борьба с чужеродными влияниями. Освещает новости Славянского движения Руси и Европы, страницы Славянской истории, проблемы Родной Веры, расологии, политики и культуры. Орден Велес - Ведовство, Колдовство, Целительство. Московская Школа Гипноза - сайт известного гипнолога Геннадия Гончарова. Фотографии сеансов массового гипноза, конкурса Лучшие Экстрасенсы Мира, проходившего в Японии и выигранного Геннадием Гончаровым. Магазин товаров для Родноверов

Форум Родноверов