Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...



Свободное творческое общество "Солнцеворот" —
музыкально-поэтический авангард славянского язычества (Манифест)




Свободное творческое общество "Солнцеворот" — это объединение поэтов, писателей, музыкантов, художников, а также просто творческих людей. Нашей основой являются принципы духовной общности на базе архетипов традиционного язычества с учетом всего духовно-религиозного опыта, накопленного человечеством.

Свободное творческое общество "Солнцеворот" имеет своей целью проникновение в изначальную - языческую - суть бытия, скрытую коростой цивилизации и общечеловеческих парадигм. Мы считаем, что направленность развития современной цивилизации во многом десакрализовало человеческое бытие и повлекло за собой, прежде всего, "богооставленность" во всех формах жизнедеятельности, в том числе и в творчестве. Настоящий период в истории человечества рассматривается нами как вектор нарастающей разрухи и потери истинных ориентиров.

Свободное творческое общество "Солнцеворот" ставит своей первоочередной задачей сакрализовать искусство и вернуть ему изначальную традиционную форму.

Свободное творческое общество "Солнцеворот" считает, что наравне с "богопереживанием " и сакральной причастностью к Единому Изначальному Творцу всего сущего, необходимым элементом творчества является мастерство. Сакральность, Традиционность, Мастерство — вот три провозглашаемые нами основы истинного искусства .

Свободное творческое общество "Солнцеворот" не поддерживает никаких политических течений  (в том числе и огульно спекулирующих на славянской культурной традиции разнообразных националистических партий). Искусство - вне политики!



Поэтическое кредо.

Свободное творческое общество "Солнцеворот" признает три основы искусства поэзии:
САКРАЛЬНОСТЬ, ТРАДИЦИОННОСТЬ, МАСТЕРСТВО


Сакральность

Первым определяющим элементом истинного искусства является сакральность. В основе каждого настоящего произведения искусства лежит откровение, облеченное автором этого произведения в художественную форму. Источником откровения является Единое Абсолютное Начало. Сверхъестественная природа откровения определяет сакральность творческого процесса и личности Творца.

Поскольку направленность развития современной цивилизации десакрализовала человеческое бытие, следствием чего явилась богооставленность в искусстве, то нашей первоочередной задачей является возвращение искусству его сакральной сущности. Изначальным сакральным лоном поэзии является область молитв, заговоров и заклинаний. Первыми поэтами были волхвы, жрецы и шаманы-заклинатели; первыми музыкантами и художниками - они же. Мы находим истоки искусства в древних синтетических культах, обычаях и обрядах. И, возвращаясь к истокам поэзии, мы исходим из их опыта и являем собой неразрывную связь времен - от бесконечности прошлого к бесконечности будущего.


Традиционность

Традиционность в поэзии мы понимаем как преемственность национальной культурной традиции, в данном случае переживаемую и осознаваемую в языке. Поскольку вся вторичная  природа, то есть все сотворенное человечеством, есть объективированное содержание коллективного сознания, функцией которого является мышление, неразрывно связанное с языком, то именно язык, взятый в динамике своего развития, во многом определяет сотворенные человеком реалии. Отсюда следует, что ключ  к проникновению в сущность сотворенной окружающей действительности (включающей в себя не только материальные объекты, но и весь комплекс общечеловеческих парадигм) содержится в языке . Мы понимаем язык как процесс . Проникая к истокам русского языка, мы выходим на исключительно живой древний языковой пласт, неразрывно связанный с изначальными реалиями, уходящими в бесконечность прошлого. Реальность этого языкового пласта обуславливает реальность того, что принято называть славянской мифологией . Именно этот пласт задает реальность всех последующих образований. Таким образом, мы приходим к тому, что настоящая сотворенная действительность, воспринимаемая в отрыве от  своей Традиции, утрачивает статус действительности и перестает быть реальной, поскольку ее реальность уже не исходит от истоков национальной культурной традиции. Именно поэтому действительность воспринимается нами именно в динамике, как распростертая во времени - от бесконечности прошлого до бесконечности будущего. Только таким образом воспринимая ее, мы можем утверждать, что она реальна. Поскольку наш родной язык - русский, то действительность воспринимается и переживается нами через славянскую культурную традицию , которая и делает эту действительность реальной.

Перенося все вышесказанное на поэзию, следует сказать, что переживание  языка определяет наш подход к слову: слово - живое. Вертикаль языка целостна, неотделима от окружающей действительности и во многом ее определяет. Этимология и семантика русских слов приводит нас к изначальному, уходящему в бесконечность древности, пласту славянской культурной традиции. Именно этот пласт мы называем традиционным славянским язычеством. Переживая реальность этого пласта, который, проявляясь в языке, обеспечивает динамическую реальность окружающей действительности, мы считаем, что все, называемое искусством и находящееся вне  национальной культурной традиции, не является искусством в подлинном смысле этого слова, поскольку оно лишено реальности в бесконечности .


Мастерство

Мы считаем, что третьим необходимым элементом искусства является мастерство. Мастерство в нашем понимании - это умение донести свое откровение , свою индивидуальность , свой замысел  до определенного читателя. Естественно, в поэзии мастерство начинается с исключительно индивидуального умения писать стихи. Содержание стихотворения живет по своим внутренним законам в силу индивидуальной логики автора (общепринятой логики в искусстве нет и быть не может), и эти законы не должны нарушаться. Рифмам желательно быть правильными и по возможности оригинальными. В заклинании, зачастую строящемся на определенной ритмической игре, недопустим неоправданный сбой ритма. То есть, речь идет об элементарной технике стихосложения, которая лежит в основе поэтического мастерства.

Но поэтическое мастерство не ограничивается одним лишь умением писать стихи. Мастерство всегда очень тесно сопряжено с таким понятием, как радость открытия . Умение донести ее вместе  с самим открытием, используя средства, которыми владеет поэт - это и есть мастерство. И, в конце концов, писать стихи надо так, чтобы их было интересно читать.

Поэтическое мастерство необходимо не только для самораскрытия автора, не только для реализации старого тезиса о "соответствии формы содержанию", но еще и для контакта между автором и читателем: "по одежке встречают..."; а в поэзии при плохой "одежке" - при отсутствии элементарной техники стихосложения - могут и вовсе не встретить.

Но (принимая во внимание все вышесказанное) одно лишь мастерство, без богопереживания , без сакральной причастности к Единому, без уникального ощущения языка  и его тесной взаимосвязи с реальностью, развернутой во времени от одной бесконечности к другой - без всего перечисленного поэтическое мастерство не имеет никакой ценности. Мастерство - это умение, ему можно научиться. Сакральности и традиционности научиться нельзя. Их можно только найти в себе, раскрыть в себе.



автор:  Фангорн       

[ сканирование & подготовка/правка материала :      
Лютобор & Ярослав Добролюбов (соответственно)
]





Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры



       Вопросы по языческой тематике можно задать на форуме , специально созданном для общения интересующихся язычеством: "Форум Русской Народной Веры". Владелец ресурса "Славянское Язычество" не занимается благотворительностью по части советов и ответов.


       Ресурс "Славянское Язычество" периодически пополняется материалами. Все желающие могут принимать в этом участие, высылая по адресу kradaveles@mail.ru  тематические статьи и стихи собственного или стороннего авторства, а также фотоизображения языческих праздников.


Перепечатка материалов без согласования с авторами — запрещена.
Дублирование фотоизображений без согласования с авторами — запрещено.


HTML-код — для желающих поставить ССЫЛКУ на ресурс "Славянское Язычество".

Славянское Язычество - 468x60 banner

Организуется Московская Славянская Община "Путь Велеса".
Принимаются Славяне, - мужчины и женщины, ставящие во главу
языческо-родноверческого движения прежде всего Веру.
В сети появился форум общины.


Авторы ресурса   paganism.ru :
   c 1999 г. по 2003 г.  
Ярослав Добролюбов,
   c 2003 г.   Крада Велес (Волкова Ирина).







Дружественные ресурсы:


Екатеринбургская община Сварожич Концептуальная Партия Единение Партия Воля Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Официальный сайт Русской Народной Веры. Его цель - восстановление и распространение древней исконной Веры славян, отстаивание Родовых веданий, борьба с чужеродными влияниями. Освещает новости Славянского движения Руси и Европы, страницы Славянской истории, проблемы Родной Веры, расологии, политики и культуры. Орден Велес - Ведовство, Колдовство, Целительство. Московская Школа Гипноза - сайт известного гипнолога Геннадия Гончарова. Фотографии сеансов массового гипноза, конкурса Лучшие Экстрасенсы Мира, проходившего в Японии и выигранного Геннадием Гончаровым. Магазин товаров для Родноверов

Форум Родноверов