Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...



Пространство с точки зрения мифологического мышления




Выделенные темно-синим цветом
ЯДовитые комментарии
к данной статье
имеют своей целью наглядно показать
разницу между мифологическим мышлением,
основанном на вере и чувствах (чувствовании),
и научным мышлением, основанном на знании и логике.
Желающие "отключить разум и помедитировать"
могут не обращать внимание на комментарии и
читать только изначальный текст статьи.



Описывая с точки зрения мифологического мышления, проблемы времени, жизни, вообще любого движения, мы так или иначе сталкиваемся с проблемой пространства. Пространство - это место, где происходят вообще все процессы реальные и мнимые. Без него невозможно ничего. Любой объект включает в себя пространство, и сам находится в нем. Следовательно, пространство как таковое, оказывает существенное влияние на все мировые процессы, делает их возможными. Мы не будем останавливаться на примерах зарождения пространства и его становления в различных мифологических системах. Нас интересует мифологизированная логика восприятия пространства как такового. В силу этого, для понимания данного феномена, мы кроме традиционных представлений используем некоторые современные взгляды на проблему пространства.

В математике приняты одномерные, двухмерные, трехмерные (наш мир), четырехмерные и т.д. пространства. В зависимости от мерности, они обладают теми или другими математическими свойствами. Плохо только то, что ни один математик не сможет объяснить нематематику, что такое, например, четырехмерное пространство; в чем его физический, реальный смысл. И есть ли оно где-то, помимо математических формул. С другой стороны, окультисты и мистики, а теперь и психологи, все больше говорят, что помимо нашего трехмерного мира, существует ментальный мир - мир мыслей и идей; об "астральном мире" - мире чувств и ощущений, а так же о некоторых других мирах.
Все религии утверждают, что помимо земного "дольнего мира", есть еще высший, небесный - "горний мир", а также "мир подземный". Подземный мир в ряде религий, например в древнеегипетской, древнегреческой (и отчасти финно-угорской и религией индейцев майя), сопоставляется с загробным миром.
Важно, что, с точки зрения мифологического мышления, физические законы нашего трехмерного мира или не действуют, или видоизменяются в загробном, небесном, подземном и других мифологических мирах. Не менее важно, что выход в потусторонний мир для человека, с точки зрения мифологического мышления, считается принципиально возможным. Приведем несколько общеизвестных примеров.

1. Пифии в храме Аполлона в Дельфах, под воздействием ядовитых испарений, проходили в эти миры и пророчествали.
2. Камлания шаманов при введении себя в экстаз, трансовые состояния. При этом часто применялись различные наркотические вещества, способствующие возникновению видений и ощущению путешествий в иные миры. Подобные практики хорошо описаны в книгах Карлоса Кастанеды, где такие путешествия достигаются посредством сдвига "точки сборки".
3. Прорицательные практики. Например, прорицания Ванги: способность к прорицанию у нее появилась после катастрофы и последующего наступления слепоты. Ряд аналогичных случаев, связанных с последствием тяжелой болезни или катастрофы, почти смерти.
4. Сон человека.
5. Наркотическое или токсическое опьянение.
6. Различные способы самовнушения, гипноза, медитаций и т.д.
7. Предсмертное, переходное состояние человека. Например, клиническая смерть.

Можно видеть, что все подобные явления, ощущения, проникновения в иные миры и пространства, связаны с выводом человеческого организма из равновесного энергетического, временного, сбалансированного состояния. Наблюдается интересный ход событий: человек в своем нормальном, привычном трехмерном мире как бы подобен канатоходцу, балансирующему на тончайшей нитке "нормальности" в трехмерном мире. Почти любое случайное или сознательное изменение его состояния выводит его в мир, где появляются и ощущаются дополнительные "мерности" пространства. В этих новых мерностях он может парить, летать, проходить сквозь стены, и вообще, приобретает фантастические свойства и способности. В реальном мире мы можем "наблюдать" подобные свойства во время выступлений Девида Коперфильда, у Кулагиной, Геллера, Гари Гуддини, Мессинга, Айзека Дашаева и у некоторых других "уникальных" людей.
Остается выяснить вопрос, в каком отношении находятся верхние, нижние, астральные и другие гипотетические миры и пространство с точки зрения мифологической картины мира.

Остановимся на одной мелочи. Следует сказать о субъективном личном пространстве человека. Редко кто, находясь, например, в городе, в квартире, в лесу, воспринимает как часть пространства Американский материк или Австралию. Еще более это относится к восприятию космических глубин.
Обычно воспринимается то, что человек может в данный момент воспринять своими органами чувств. Восприятие пространства как целостности, приходит через мысль, через энергию мысли и воображение. В этом помогают такие предметы, как глобусы, карты, схемы и т.д. Учитывая этот факт, и то, что наиболее четкое восприятие космического пространства человек получает во время сна, медитаций, молитв, можно сказать, что субъективное, единовременно воспринимаемое человеком пространство тем шире, чем менее он привязан к элементам данного конкретного места и окружения. Например, пространство вселенной при ее создании во всех мифологических системах описывается как иное пространство, где еще не существуют те законы космоса, которые ему присущи в настоящее время.
Понятие концентрации внимания относится к конкретному предмету в восприятии человека. Чем выше концентрация внимания, тем четче и более мелкую деталь способен воспринять человек, но - тем уже воспринимаемое им пространство. Обратно: чем внимание более расфиксированно, тем спектр воспринимаемого пространства шире, но и точность воспринятых объектов окружающего мира ниже.
Отметим, что в наиболее архаических мифологических системах, например, у палеосибирских народов и у североамериканских индейцев, пространство вещно. Оно раскрывается с определением создания той или иной вещи или навыка и напрямую связано с трудовой деятельностью человека. Характерно, что сама суть вещи в древнейших образцах мифологического мышления, некое "пространство вещи" или деятельности, раскрывается именно через описание ее создания - творения. Как пример можно привести некоторые типы заклинательных практик из финно-карельской мифологии, долженствующих через открытие создания вещи или сути деятельности открыть реальное пространство для реальной деятельности и помочь в ней.
Подобное свойство психики аналогично законам физики элементарных частиц, в которых говорится, что чем точнее определяется место нахождения заряженной частицы, тем менее точно известна величина этого заряда, и обратно, чем точнее известен заряд, тем менее точно известно его место нахождение.

Можно спросить, а зачем нужно указание на это субъективное восприятие? Нужно оно затем, что со своей стороны человек воздействует и взаимодействует, как и любое живое существо только с тем, что он воспринимает непосредственно через органы чувств, или хотя бы мысленно.
Чем шире у человека такое восприятие, тем легче он адаптируется при смене обстановки, тем легче подстраивает свое личное время под пульс времени данной эпохи и места. Стоит отметить то, что некоторые индивидуумы особенно четко воспринимают человеческое пространство государства, ландшафты, и вообще, ноосферу. Они как раз и предрасположены становиться руководителями и правителями.

В ряде современных теорий принято, что трехмерное пространство - это срез или кадр четырехмерного. Причем время является четвертым измерением этого четырехмерного пространства. Как кинолента - воссоединение всех срезов и кадров в некое целое.
Считается, что "вечность" - это пятое измерение того же временно-пространственного континуума, т. е. "вечность" что-то вроде нашего общепринятого понятия времени, но не для трехмерного, а для четырехмерного мира.
Следовательно, мы возвращаемся туда, откуда пришли. Разница трехмерного и пятимерного пространства - времени состоит только в уровне "мерности" и в более подчиненном положении человека, как микрокосма к пятимерной Вселенной.
Подобная пятимерная Вселенная, если продолжить подобные рассуждения и перейти к шестимерному измерению, что математика вполне допускает, тоже статична - "сама в себе", и является кадром киноленты седьмого измерения.
Все это красиво сформулировано, но абсолютно ничего не объясняет, так как лишено внутреннего смысла и цели (по крайней мере, с точки зрения нашего, трехмерного пространства). Получается некое красивое математико-механическое построение. Это построение не только исключает существование Бога [т.е., в Бесконечности нет места Абсолюту, т.к. таковой по определению конечен © ЯД ], но и полностью отрицает понимание человека как самоценной личности [такова Реальность; она безлика и ей глубоко безразличны человеческие заморочки © ЯД ]. Человек теряется в этой логической схеме и не только не может как-то на нее влиять, но и вообще не нужен [нужность или ненужность чего-либо определяется конкретным оценщиком; а Реальность имманентна к оценочной деятельности © ЯД ]. Он, человек, в этом пятимерном пространстве, в лучшем случае представляется как телеграфный провод, причем, в каждую конкретную минуту своей жизни он просто один из сегментов этого провода. Для чего нужен сам провод, куда он ведет и, что по нему передается, проводу, естественно, не известно. Он, следуя научной логике, может только знать, что он - провод, плюс как-то понять общий математический принцип своей общей конструкции [что ж, в каком-то смысле, все мы - биороботы (с точки зрения Великого Программиста по имени Природа\Бог, который, возможно, и создал эту Реальность). Кто-то все это осознает и спокойно принимает как данность, а кто-то не осознает и пытается тешить свое неудовлетворенное ЧСВ (Чувство Собственной Важности) разными красивыми сказками о "небезразличии" к нему Реальности, о"нужности" и "смысле" существования собственной персоны © ЯД ].

По теории Лобачевского - Римана: пространство искривляется, известна его геометрия. Более того, из специальной теории относительности Эйнштейна мы знаем, что характер этого искривления зависит от физических процессов, происходящих в данной точке пространства. Дело только в том, что если предположить отсутствие любых физических процессов, то пространство не искривлено. Физические процессы от своей причины к следствию проходят во времени. Значит, если мы берем любой фиксированный момент (срез) времени, то физических процессов в нем нет и быть не может, так как нет причин и отделенных во времени от них следствий, следовательно, в каждый фиксированный момент времени мы имеем не искривленное пространство. В этом пространстве будет присутствовать Бесконечность, так как этот срез - плоскость может распространяться как угодно далеко вширь, тем более при отсутствии искривления. Практически все космогонические теории говорят о том же. Первозданный Хаос не столько и не всегда "смесь всего подряд" - это, скорее, отсутствие чего бы то ни было (кстати, само слово "хаос" переводится как "зев", "бездна", "пустота"). В данном случае Хаос - это некое пространство, в котором нет созидательного движения [точнее сказать, нет вообще никакого движения; ведь мы же берем фиксированную точку во времени © ЯД ]. Хаос - своего рода бесконечность, в которой еще нет искривления. По тексту Ригведы, акт творения начинается с появления тепла и желания, т.е. того, что может быть приравнено к действию и явиться причиной искривления пространства, необходимой для его заполненности и деятельностной развернутости.
Исходя из теории и опытов Козырева, известно, что искривление пространства - времени все-таки имеет место. Кроме того, об этом говорит и геометрия Римана - Лобачевского. Значит, единственным носителем причины для такого искривления является время.
Можно образно представить это следующим образом. Вспомним, что голограмма несет на себе отражение трехмерного пространства. Представим, что наш мир в каждый фиксированный момент сжат на такую голограмму. Эти голограммы насажены на гибкую нить. Нить - это время. Характер изгиба нити определяет положение каждой предыдущей плоской, но и трехмерной голограммы относительно последующей. Причем каждая плоская, отражающая трехмерность голограмма имеет некую фиксированную, по пока нами не исследованную площадь.
В результате мы имеем некую пространственную фигуру, имеющую пять измерений. Но эта фигура должна где-то находиться и чем-то управляться. Предположить ее самодостаточность (абсолютность) - нелепо. Любая самодостаточность есть отсутствие движения и развития, и равна отсутствию - т.е. смерти, что соответствует состоянию полного покоя [соответственно, по логике данной схемы: если Бог есть, то он не самодостаточен; если он не самодостаточен, значит он не Бог - что равнозначно его отсутствию... "А что же тогда есть?" - Реальность. Такова, какова она есть без прикрас. © ЯД ]. Оговоримся, что каждая последующая голограмма в этой схеме качественно отлична от предыдущей, но является с ней связанной и отличается на величину, стремящуюся к нулю. Значит, за этой схемой должно что-то стоять и что-то всем этим управлять [это "что-то" - следующая схема; и так до бесконечности... © ЯД ].
Ранее говорилось о психическом, астральном и других мирах, которые в данную схему не вписываются [возможно и вписываются - как дополнение. Но научных данных, надежно это подтверждающих, пока нет © ЯД ]. Также известно, что все живое имеет свое личное внутреннее время. Следовательно, схему с построением Космоса как ряда голограмм нанизанных на нить времени, мы должны повторить для каждого живого или условно живого объекта. Тогда оказывается, что каждая отдельная голограмма мира несет отдельную голограмму каждого конкретного человека, т.е. его внутреннее пространство в каждый фиксированный момент времени. Но нить "личного" времени человека не совпадает с нитью времени Космоса, а только в какой то мере может ей соответствовать. Мириады этих "личных" нитей времени или жизни - это нечто космического масштаба; значит, они могут быть  способны влиять на изгибы времени - пространства Вселенной ["есть такая версия", но доподлинно это неизвестно: нет данных © ЯД ]. Причем Вселенная или любая принятая нами за таковую система отчета имеет свое собственное время. Происходит полное взаимодействие и взаимовлияние каждого отдельного человека на Вселенную и обратно. Можно полагать, что в мифологической картине мира считалось, что воздействие народа и даже отдельного человека на космос не только возможно, но может иметь существенную величину.

Стоит сказать еще о силе инерции. Она тем больше, чем большую массу или (что одно и тоже) энергию имеет объект действия силы. Также отмечалось, что живым (или условно живым) можно считать объект, начиная с молекулярного уровня. Живое является аккумулятором или излучателем любви, как вселенской силы [это смотря что считать "любовью"; если принимать за таковую "желание\мотивацию\стремление" как отличительную особенность живой материи, то да © ЯД ].
Следовательно, пространство и время имеют смысл тогда и только тогда [при этом следует заметить, что "смысл" - категория ноогенная, т.е. порождаемая разумом и вне разума не существующая © ЯД ], когда живое ускоряет время движения и развития Вселенной в направлении Бога путем уменьшения силы инерции и энтропии самой Вселенной. Причем Бог как абсолют находится сам в постоянном движении и развитии за счет развития Вселенной, являющейся его частью [противоречие! Ведь ранее автором статьи утверждалось, что : "любая самодостаточность (т.е. абсолютность) есть отсутствие движения и развития, и равна отсутствию - т.е. смерти, что соответствует состоянию полного покоя"... © ЯД ].
Можно даже говорить не о "развитии" самого Бога, а о проявлении все новых его качеств в реальном мире. По мифологической логике [которая не совпадает с научной © ЯД ], боги не только активно участвуют в творении мира, но и постоянно следят за его развитием, а в ряде случаев и вмешиваются в него. Развитие социума, относящегося к тому или иному богу, связанному с высшими управляющими вселенной силами, очень важная величина. Вспомним, как римляне брали у захваченных народов их богов и устанавливали их культы в Риме. В данном случае важна прямая и обратная связь между богом, отвечающим за развитие пространства, в том числе и культурного, и сообществом людей его почитающих. Для того чтобы разносить вовне культ божества, необходимо осваивать новые территории и увеличивать численность его поклонников; а для этого, в свою очередь, люди должны иметь определенное благополучие, которое напрямую зависит от данного божества. Следовательно, с точки зрения мифологической логики, пространство должно быть связано с деятельностью, которая, в свою очередь, связана с богом или богами, напрямую определяющими качества и скорость разворачиваемости пространства, где происходит данная деятельность.

Вернемся к рассмотрению качеств пространства. О пяти измерениях мы уже упоминали. Рассмотрим модель мира как нечто вмещающее живое и неживое. Неживое развивается по временному циклу Космоса. Взаимодействие живого и неживого, с точки зрения мифологизированной логики, мы будем рассматривать как частичное оживление. В случае гибели живого - это просто переход его в другую временную систему, причем переход качественный и необратимый.
Живое имеет свое личное время; причем, на определенной ступени развития и усложнения, наличие у живого энергии времени и любви [если термин "любовь" заменить на "желание\мотивацию\стремление", тогда это утверждение станет относительно корректным © ЯД ] расширяет его пространство внутрь. Как следствие - появляется мир чувств, мир эмоций, астральный и ментальный мир. В этом случае получает объяснение древнегреческое представление о человеке как микрокосме. Человек в физическом мире имеет свое собственное время как просто живое существо. Как чувствующее и переживающее существо, он имеет еще один временно-любовный поток, как существо мыслящее - еще один. Тем больший, чем он лично - пространственно шире (в смысле внутреннего психического пространства). Уже говорилось, что пространство физического мира мы часто осознаем через мысли и чувства. Чем эти способности более развиты, тем большее (в том числе физическое) пространство человек может постичь и подвергнуть воздействию. Подобное понимание объясняет процесс распространения цивилизаций вширь (на определенном этапе их развития).
Пространства созданные живым не менее реальны, чем физический Космос [с точки зрения конкретного оценщика © ЯД ]. Напомним, что еще Вернадский говорил о "космическом" влиянии человека и его деятельности на планету. Созданные человеком пространства во многом определяют его развитие - как определяет двигатель движение автомобиля. Любовь ["желание\мотивация\стремление" © ЯД ], в некотором приближении, это бензин в баке двигателя, но она и вектор движения этой автомашины.
Выход в сверхпространства теоретически возможен, но только в "принятой там одежде", т.е. находясь в том энергетическом состоянии для каждой молекулы организма, которые данному пространству соответствуют. Подобное утверждение находит подтверждение во всех шаманских практиках, в которых подразумевается физическое изменение посвящаемого. Так, в шаманских представлениях австралийцев в тело посвящаемого должны быть вживлены камни (обычно горный хрусталь, как часть небесного свода), "затвердевший свет" в шаманских представлениях Сибири, Средней Азии и Америки; после ритуальной смерти посвящаемого из его костей духи и\или боги собирают и добавляют ему новые органы или части скелета. Множество подобных примеров приводит М.Элиаде в своей работе "Шаманизм".
Физические законы познанного Космоса, с точки зрения мифологического мышления, не верны или верны отчасти для иных пространств. Как правило, неизменными остаются такие базовые понятия, как Любовь - Время - Жизнь - Пространство. Они составляют единую систему, могущую существовать только в гармонии и взаимодействии, в направлении Бога, выраженного в космических принципах гармонии, красоты, прогрессивного творчества и активной деятельности ["Гармония", "красота" и "прогрессивность творчества" - это субъективные, ноогенные категории, которые могут весьма разниться в зависимости от конкретного нооса (носителя сознания, оценщика). "Принцип активной деятельности", в котором "выражен Бог\Абсолют", противоречит утверждению, ранее высказанному автором этой статьи : "любая самодостаточность (т.е. абсолютность) есть отсутствие движения и развития, и равна отсутствию - т.е. смерти, что соответствует состоянию полного покоя". Следовательно, если эти "космические принципы" не работают, то (по определению "принципа") они и не существуют © ЯД ].

Вернемся к вышеизложенной схеме построения пространства. Будем рассматривать пространство во времени как некие трехмерные голограммы, нанизанные на нить времени. Нить эта искривлена, так как мы знаем о том, что временно - пространственный континуум искривлен. Ранее делалось допущение о том, что направление этой нити времени зависит от принципа любви в смысле направления и искривления [а в физическом смысле "любовь" вообще не существует - ну нет такого понятия в физике; посему не следует смешивать мифологическое мышление и научное, иначе получается какая-то "вялотекущая эзотерия" © ЯД ], а также связана с направлением к божественному.
Мифологическое мышление рассматривает Вселенную, галактики, звезды, Землю как живые объекты. Даже если не соглашаться с этим допущением, то в пространстве существует жизнь, что не требует доказательств. В статье "Жизнь с точки зрения мифологического мышления" нами было сказано, что жизнь возможна только в том случае, когда ее носитель имеет асимметрию [кстати, в вышеуказанной статье была обоснована некорректность этого утверждения (т.к. есть контрпримеры и спорные объекты) © ЯД ]. Движение от асимметрии (жизни) к симметрии (мертвой материи) и есть процесс протекания жизни. Все в мире стремится к состоянию стагнации, абсолютному покою, симметрии и равновесию, что хорошо известно из классической механики Ньютона. Стремление к нирване в буддизме или растворение в божественной благодати в христианстве - феномены того же порядка. Следовательно, все стремится к смерти. Но тут мы сталкиваемся с логическим парадоксом.
Жизнь вечна хотя бы потому, что при отсутствии движения как основного принципа жизни, и сама смерть (как нечто приходящее\случающееся) невозможна, как невозможно и само течение времени [парадокс состоит в том, что было бы равнозначным утверждением, что жизнь не вечна. Хотя бы потому, что (как известно каждому) смерть в конце концов побеждает любую жизнь © ЯД ]. Нечто застывшее, исполненное симметрии - это Ничто, а так как мы имеем Нечто, то мы должны признать принцип асимметрии пространства, хотя бы в его неотъемлемой части, которой являются живые объекты. Речь идет не просто о пространстве, а пространственно - временном континууме.

Сделаем попытку рассмотреть отдельную трехмерную голограмму пространства на нити времени. Расположение отдельных голограмм друг относительно друга должно иметь смещение, так как мы имеем искривленный временной поток относительно прямолинейного направления. Если принять, что каждая такая голограмма находится в фиксированной точке временной нити, то время и, следовательно, движение в ней будут равны нулю. Будет иметься некое пространство - как система, вмещающая в себя некоторое количество объектов, имеющих свое пространство (протяженность). Все эти составные части, или все, что находится в данной нулевой точке времени не может иметь движения, а значит и жизни. Более того, асимметрия и симметрия теряют свой функциональный смысл, как присущие живым или неживым объектам качества. Исчезает смысл понятий жизни и смерти как антитезы жизни; отступает действие всех физических и иных законов Вселенной, так как причины и следствия должны разделяться, хоть сколько угодно малым, но временем.
Мы неоднократно указывали, что сам космос в мифологическом мышлении понимается как безусловно живой, значит, если мы хотим сохранить нашу схему построения пространства - времени, то должны для каждой фиксированной точки пространственной голограммы обозначить некое Dt время, пусть сколь угодно малое. Иначе сумма нулей нам не дает физическую величину. Но при любом Dt времени наша схема теряет смысл, так как нам придется рассматривать временно - пространственный период. Абсолютная продолжительность данного периода роли не играет. Мы приходим к тому, с чего начали. Следовательно, если настаивать на ранее предложенной схеме, то мы должны включить в нее новую составляющую, напрямую не зависимую от течения времени в физической Вселенной, и к тому же реальную и функционально связанную с жизнью и пространством [при этом, как часть этого всеобъемлющего парадокса, данное утверждение спорно © ЯД ].
Мы знаем, что рассматривая вселенную как живой организм, человек с мифологизированным сознанием не строил математических моделей вселенной, а если строил, то подразумевал в качестве "оживительной" силы некую "душу вселенной", которой являлось определенное божество. Например, у древних египтян для обозначения первопространства был бог Нун. У древних греков сам Хаос как первопространство персонифицирован и даже порождает из себя ночь и любовь. В данном случае интересно, что, по мнению древних греков, бог Эрос - любовь - является первопричиной развития вселенной [фактологическая ошибка. Древние греки считали первопричиной Время (оно же - бог Кронос) © ЯД ].
Стоит оговориться, что мы применяем принцип относительности, когда рассматриваем искривление потока времени, а не пространства. На самом деле, субъекту событий безразлично, движется ли поезд относительно перона или перон и вся местность вместе с ним двигаются относительно поезда.

Ранее указывалось, что кроме физического пространства, воспринимаемого нами априори, если верить Канту, существует ментальное, психическое и другие надфизические пространства. На то, что в них происходит движение и (как одно из следствий этого) жизнь, тоже указывалось. Отметим, что от физического течения времени мысль или идея напрямую не зависят. На самом деле, рожденная идея, пока она жива, не реагирует на временные и физические изменения в природе и даже на смерть своих создателей и носителей.
Если мы считаем, что наша Вселенная появилась не как нечто случайное, и ее законы развития, которые не следует путать с физическими законами [это какие такие законы? где их формулировки и обоснования?? © ЯД ], являющимися скорее следствиями основных принципов развития и жизни Вселенной [это те самые "космические принципы ", некорректность которых была обоснована выше? © ЯД ], существуют, то эти законы, по аналогии с идеями, мыслями и чувствами людей [аналогии имеют пониженную логическую модальность и доказательством не являются © ЯД ] должны не зависить от тока времени или развития временно - пространственного континтиниума. Из этого следует [с точки зрения логики, из некорректной посылки следует некорректный вывод © ЯД ], что наша схема трехмерных пространственных голограмм, физически статичных в нулевой временной точке не безнадежна [может быть что угодно и как угодно. Просто, у нас "нет данных". Поэтому здесь мы и вторгаемся в область парадоксов © ЯД ]. Просто в каждой конкретной фиксированной точке жизнь и движение переходят в пространство надфизическое. Наш сон, к примеру, некоторая аналогия данной ситуации. Стоит оговориться, что время в этих ментальных, астральных и других пространствах, с точки зрения мифологического мышления, может течь в сторону противоположную течению времени физических объектов, например, от следствий к причинам [Может быть ВСЕ. Приведите факты. © ЯД ]. Несколько таких примеров приводит отец Флоренский в своем знаменитом "Иконостасе". Кстати, само построение православной иконы по принципу обратной перспективы, как бы выворотки времени и пространства, ставит своей задачей перевод сознания человека в некое иное измерение [например (как частный случай) - в вялотекущую эзотерию © ЯД ].
Само развитие временно - пространственного континуума физического мира в каждой фиксированной нулевой точке времени, определяется надфизическим пространством идей, где временно - пространственный поток, даже при нулевой фиксированной точке времени в физическом пространстве Вселенной, не равен нулю [было бы странно, если бы это не звучало парадоксально © ЯД ]. Как сказано в Библии: "В начале было Слово. И Слово было Бог. И слово было у Бога". Таким образом, с точки зрения мифологического мышления, акт Творения совершается постоянно через мир идей и мыслей. Поэтому во многих религиозных системах грехом почитаются не только скверные дела, но и мысли.
Существенно и то обстоятельство, что гадания по сновидениям, имеющие многотысячелетнюю историю, связаны, именно с этим эффектом обратного течения времени в этих пространствах. Взаимодействие ментальных, психических и физического пространств и преобладание их над физическим не должно вызывать сомнения [при этом, именно "сомнение - начало всякого знания" © ЯД ], так как в начале рождается мысль, идея, или хотя бы чувство, побуждение, а только потом - реализация на физическом плане для любого живого субъекта. Более того, раньше мы указывали, что само наше восприятие пространственных объектов напрямую зависит от развитости ментального и психического пространства в нас самих, или другими словами, от нашей включенности в эти надфизические пространства. Через них мы, вообще, можем иметь какую-либо информацию о физическом мире и о себе самих.
В итоге мы пришли к тому, что во-первых, с точки зрения мифологического мышления, следует говорить не об одном, а о совокупности взаимозависимых и "уплотняющихся" пространств. Простейшая цепочка: "пространство Бога или вселенских принципов, логосов - психическое пространство - ментальное пространство - физическое пространство или материальный мир". Важно, что подобные схемы дают нам почти все религии, включая христианство и индуизм, а также многие эзотерические школы и учения. При этом отметим, что само физическое пространство рассматривалось как трехмерное: небесный, земной и подземный мир. Более того, небесное пространство имело также и сложную системную иерархию. Практически во всех мифологических системах рассматривается семь или девять небес.

Упрощенное объяснение устройства пространства как чего-то такого, что вмещает в себя все, трехмерного с четвертым измерением - временной осью, на самом деле ничего не объясняло. В результате мы получали мертвую механическую модель, которой не могла быть в мифологической картине мира [просто, человеку не нравилась "мертвая механическая модель", так как своей божественной безразличностью она ущемляла его неудовлетворенное ЧСВ. Поэтому человек и создал себе красивую сказку: "мифологическую картину мира" © ЯД ]. Нами был дан анализ данного материала по той причине, что это одна из наиболее разработанных на сегодняшний день мировоззренческих систем.

Определив превалирующую роль пространства мыслей и идей над физическим пространством (по крайней мере, в предлагаемой схеме мифологического мышления), а любовь, в частности к Богу и, главное, Бога к нам ["Ох, охохонюшки", - как говорила Мумми-Мама... © ЯД ], основной идеей и чувством, определяющим человеческую жизнь, рассмотрим - зачем нужен принцип ассиметрии для существования жизни. Если следовать избранной логике [а может, не надо? © ЯД ], сама ассиметрия возникает из-за того, что в любой живой системе его живая часть по лучу притягивается в направлении источника притяжения, источника любви Бога, а неживая часть такой возможностью не обладает.
Возьмем, к примеру, любовь к детям и, как следствие, продолжение рода людей, любовь в семье, любовь к Отечеству, к работе, к другим людям. Мы видим, что без этого чувства ни одно начинание человека не будет сделано хорошо [вообще-то, любая работа может быть выполнена "на отлично", если есть интерес, который не следует путать с "любовью" (см. словарные определения) © ЯД ]. Следовательно, в основном принцип любви определяет возможность существования жизни в пространстве и во времени [а наука считает, что возможность существования жизни изначально предусмотрена физическими константами и законами нашей вселенной © ЯД ]. Именно принцип любви создает ту асимметрию в живых объектах, которая и определяет саму жизнь [асимметрия как определяющий признак живого - это весьма и весьма спорный вопрос в современном естествознании © ЯД ]. Не будь этого притяжения любви, с точки зрения мифологической картины мира, исчезли бы первопричины движения, так как любовь включает в себя понятия гравитации, валентности, симпатии и еще многое другое [н-да, "физики и химики отдыхают", что называется. Гравитация? Следовательно, чем больше масса объекта вселенной, тем больше он любит? Валентность? Следовательно, некоторые химические элементы любят больше чем другие?... © ЯД ]. Поэтому принцип любви связан с чем-то персонифицированным - с Богом и его образом, существование которого определяет движущие силы вселенной и возможность существования человека [итак, мы имели возможность наблюдать один из примеров, как люди создают себе богов: (вкратце) "я так хочу, значит он есть". Действительно, мотивация\желание - это страшная сила... © ЯД ].

В заключение стоит отметить, что в мифологической картине мира "поле жизни" существует в Космосе как и поле астрала, ментала и т.д. Эти поля или пространства - причина и следствие самих себя, т.е. вызывают появление и обуславливают структуру своих носителей и поддерживаются взаимоотдачей этих носителей [а это уже из так называемой "теории эгрегоров"... © ЯД ].



автор :   Велемудр (Алексей Наговицын)

дополнения и комментарии (10 %) :
N   ЯД (Ярослав Добролюбов)






Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры



       Вопросы по языческой тематике можно задать на форуме , специально созданном для общения интересующихся язычеством: "Форум Русской Народной Веры". Владелец ресурса "Славянское Язычество" не занимается благотворительностью по части советов и ответов.


       Ресурс "Славянское Язычество" периодически пополняется материалами. Все желающие могут принимать в этом участие, высылая по адресу kradaveles@mail.ru  тематические статьи и стихи собственного или стороннего авторства, а также фотоизображения языческих праздников.


Перепечатка материалов без согласования с авторами — запрещена.
Дублирование фотоизображений без согласования с авторами — запрещено.


HTML-код — для желающих поставить ССЫЛКУ на ресурс "Славянское Язычество".

Славянское Язычество - 468x60 banner

Организуется Московская Славянская Община "Путь Велеса".
Принимаются Славяне, - мужчины и женщины, ставящие во главу
языческо-родноверческого движения прежде всего Веру.
В сети появился форум общины.


Авторы ресурса   paganism.ru :
   c 1999 г. по 2003 г.  
Ярослав Добролюбов,
   c 2003 г.   Крада Велес (Волкова Ирина).







Дружественные ресурсы:


Екатеринбургская община Сварожич Концептуальная Партия Единение Партия Воля Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Официальный сайт Русской Народной Веры. Его цель - восстановление и распространение древней исконной Веры славян, отстаивание Родовых веданий, борьба с чужеродными влияниями. Освещает новости Славянского движения Руси и Европы, страницы Славянской истории, проблемы Родной Веры, расологии, политики и культуры. Орден Велес - Ведовство, Колдовство, Целительство. Московская Школа Гипноза - сайт известного гипнолога Геннадия Гончарова. Фотографии сеансов массового гипноза, конкурса Лучшие Экстрасенсы Мира, проходившего в Японии и выигранного Геннадием Гончаровым. Магазин товаров для Родноверов

Форум Родноверов