Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Каталог.



Затирочные машины для идеальных покрытий: особенности эксплуатации

Затирочные машины – это оборудование для финишной отделки бетонного покрытия. Их применяют тогда, когда выполнены все остальные работы по укладке и уплотнению бетонной смеси. Иногда это оборудование называют «затирочная машина вертолет» из-за его особой конструкции, дисков и лопастей. 

Существует несколько видов таких агрегатов, каждый из которых имеет свою сферу применения. Так, дисковая затирочная машина по бетону предназначена для грубой, можно сказать, черновой, отделки покрытия. В целом такое оборудование значительно уступает современным дисково-лопастным, которые позволяют осуществлять окончательную обработку поверхности, после которой покрытие либо шлифуется специальным оборудованием, либо готовится к нанесению декоративной отделки. 

Как происходит этот процесс? Сначала осуществляется грубая зачистка бетонной поверхности при помощи дисков (это делается только тогда, когда смесь уже достаточно высохла и утрамбована). Чтобы бетон мог набрать так называемую начальную прочность, как правило, делают технологический перерыв в 3-7 часов, между утрамбовкой и затиркой поверхности. В целом это время зависит от нескольких факторов, в частности температуры и влажности окружающей среды. Степень готовности покрытия проверяют следующим образом. След от ноги взрослого человека должен иметь глубину не более 3-4 мм. После этого можно приступать к грубой зачистке при помощи дисков затирочной машины. Как правило, в современном оборудовании они съемные. Следует отметить, что ее диски не только выравнивают поверхность, но и производят окончательное уплотнение покрытия на глубину до 50 мм. Уплотнение осуществляется за счет вибрации – так же, как и в любом другом оборудовании для отделки бетона. 

За время такой обработки, прочность бетона увеличивается. Когда глубина следа не будет превышать 1-1,5 мм, можно приступать к чистовой обработке покрытия, которая осуществляется при помощи лопастей. 

Чаще всего в таких агрегатах предусмотрены три лопасти, которые находятся под углом 120° друг к другу. Реже встречаются машины с четырьмя лопастями, как правило, они отличаются большей мощностью. 

Перед началом работ также регулируют угол наклона лопастей к горизонту. Чем тверже поверхность, тем больше угол, но обычно он варьируется в пределах 5°...10°. Помимо этого показателя, может контролироваться также скорость вращения дисков и лопастей. Большинство моделей имеют несколько скоростных режимов, их переключение осуществляется легко и быстро. 

Современные дисково-лопастные затирочные машины по бетону могут быть нескольких видов. В основном они классифицируются в зависимости от типа двигателя, который обеспечивает вращение дисков и лопастей. Самые распространенные виды – это бензиновые и электрические затирочные машины, каждый из них имеет свои особенности эксплуатации. Помимо этого, такое оборудование может различаться диаметром диска. Чем больше площадь обрабатываемой поверхности, тем больше должен быть диск. Наиболее распространенные варианты 880 и 900 мм, но можно встретить  и модели диаметром 1200 мм, а также 600 мм для обработки поверхности в трудно доступных местах.