Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Союз Славянских Общин


КУПАЛО 06. ФОТОРЕПОРТАЖ.


Червень 14006 г. (июнь 2006).


Крада - Ирина Волкова.


kradaveles@mail.ru



Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры в этом, 2006 году, проводил традиционный национальный славянский праздник Купало с 24 на 25 июня под Калугой на берегу реки Оки.

Вадим Станиславович Казаков, - Глава Союза Славянских Общин, - 10 и 17 числа накануне Купалы вместе с добровольцами занимался ремонтом подъездных путей. Ручей, отсекающий капищную поляну от дороги, был упакован в бетонную трубу. И всё это сверху было засыпано битым кирпичом. На самой дороге болотистый участок, через который ещё 3 числа невозможно было проехать или пройти, был тоже отремонтирован, - прорыт дренажный слив воды и всё это также засыпано кирпичом.

На капище "Гамаюнщина" каждый год отмечается Купала, но непосредственно к самому месту праздника подъехать на машине, да ещё и после дождей, было сложно. Те, у кого свой транспорт, всё же как-то умудрялись въехать. При этом не всегда удачно. Порой приходилось общими усилиями вытаскавать буксующую в глине машину. Ну а таксисты просто отказывались и пробовать проехать. После того, как ремонтная бригада провела работы, впервые за всё время таксист привёз меня и моих друзей, и без всяких разговоров, прямо на капище. Чудеса, да и только.

Впрочем, путь на Купалу в Калугу всегда был проще, чем в любые другие места, где проводят аналогичные мероприятия. Но раньше таксист высаживал метров за 300 до поляны, перед ручьём, а сейчас въехали прямо месту палаточного городка. Осталось заасфальтировать эти 300 метров, и будет прямая трасса "Москва - капище Гамаюнщина".

Вадим Станиславович время не терял, за две недели перед Купалой подготовил комфортный проезд участников на Праздник.

На мне была информационная интернет-рассылка о празднике. Была вычищена база данных от неработающих адресов. Это, на мой взгляд, кропотливо-убийственная работа, - хуже, чем вышивание крестиком или вязание на спицах. Потом написала скрипт, который обрабатывает почтовые ящики, автоматически считывает все адреса всех приславших нам письма и помещает их в базу данных. При этом, естественно, в базу попали адреса не только тех, кто писал добрые письма. Уж вы простите меня, христиане, если наша рассылка таким образом попала к вам. При современных объёмах переписки иначе наращивать базу данных уже невозможно. В итоге база увеличилась на несколько сотен адресов.

Ну а затем по Интернету пошла рассылка приглашений от Вадима Станиславовича Казакова, от общины "Русская Правда", инструкция о том, как проехать на праздник, описание древнего Купальского праздника и его обрядов. Издательство "Русская Правда" выделило мне под это дело свой интернет-канал. Можно сказать, пожертвовали в честь праздника интересами издательства. Ну и я трое суток из Интернета не вылезала, - рассылка, объявления на сайтах, ответы на письма приглашённых, переговоры о приезде с разными людьми.

И всё я сделала верно, но без "проколов" не обошлось. В инструкции о том, как проехать, указала телефоны калужских "такси по вызову" со старым кодом Калуги. Недавно в кодах городов меняли нули на четвёрки. Например, код Москвы был 095, а стал 495. В Калуге раньше был 0842, а стал 4842. По рассылке пошёл старый вариант.

Сами на этом же и попались, приехав на автобусе из Москвы в Калугу. Первая часть общинников "Русской Правды" и гостей нашей общины выехала вечером 23 числа из Москвы. В Калугу прибыли очень поздно, да ещё и такси не вызывается - "неправильно набран номер". Вышли из положения, позвонив Вадиму Станиславовичу.

Надо сказать, неплохие автобусы стали курсировать между Москвой и Калугой. Затемнённые окна, кондиционер, что в эту жару оказалось кстати, телевизор - с колонками около каждого кресла. Хоть он и маленький, там, впереди у водителя, но слышимость была хорошая. Почти как первый класс в экспрессе. Видимо из-за этого удовольствия билет на автобус подорожал со 155 до 173 рублей. В итоге до Калуги добрались без особых трудностей, не смотря на пробки при выезде из Москвы.

Гость общины "Русская Правда".

Эта фотография сделана утром 24 числа. На снимке один из гостей общины "Русская Правда" рядом с нашим "переносным" чуром. Этот чур резали в Новороссийске, в общине "Славянское Наследие" по нашему заказу. Славер организовал работу мастера и пересылку "изделия" в Москву. Большая благодарность за это Новороссийцам. Славер, конечно, удивительный человек, - я в Москве, он в Новороссийске, однако по телефонному разговору совершенно понял замысел и в точности донёс идею до мастера. Мы, здесь в Москве, не ожидали, что в результате мастер из Новороссийска настолько "в точку" попадёт.

Мы на этот чур не нарадуемся. Как приехали, поставили его под молоденький дубок. Повесили обрядовое полотенце. Создали, тем самым, своё мини-капище. А постоянно чур "живёт" дома у наших общинников.

У Москвичей очень большие сложности с капищами. Разные московские общины в московских лесопарках имеют капища. Но везде одна и та же проблема - они загажены любителями шашлыков. Земля на любом московском капище усеяна окурками, пробками, пачками из под сигарет, пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла. Когда общинники приходят на капище, то сначала проводится экологическая акция, - час или два всё это убирается. И только затем идёт сам обряд, славление Богам.

Ни одно такое капище капищем назвать нельзя. Какое же это капище, если оно, грубо говоря, "засрано"? Разве такое место может быть святым, чистым? Даже если с него убрали мусор? А как проводить обряд на таком месте? Это неуважение и к себе самим, и к предкам, и к Богам, которых славишь. В Москве нет чистых мест. Нет их и в Подмосковье.

Под Калугой иная ситуация. Особенно это заметно зимой. Приходишь на Крутицкое капище, - снег нетронутый по пояс, на нём следы зайцев, цепочка лисьих следов. Это не Москва и не Подмосковье, - совершенно иное состояние природы. Входишь на капище и слышишь, как воздух "звенит". В Москве такого нет.

Кроме того, московский обыватель и любитель шашлыков склонен к вандализму. Языческие чуры на территории Москвы постоянно оскверняются. Их рубят, поджигают, обрубают носы. Чего только не делают. Ставить капище в Москве, заранее зная, что оно будет осквернено, - не самое "верное" занятие. По сути дела - своими руками создавать символы родноверия для осквернителей на поругание.

Эх! Впрочем, в Калуге тоже с периодичностью раз в год "лица неизвестного вероисповедания" рушат капище. Ну так хоть природу не портят.

Мы в общине "Русская Правда" решили московскую проблему кардинально. Заказали у Славера "домашний" вариант чура и при возможности выезжаем на обряды подальше от Москвы. В прошлом году мы, например, на малую, так сказать, "общинную" Купалу ездили на речку Молога в Тверской области. Так там на речке даже запруды бобров стоят. Идеально чистое место, где душой сливаясь с природой, сам становишься чище.

Для чего мы едем на Купалу или иной праздник родноверия? Ведь не только для того, чтобы слова славлений Богам проговорить. Но и для того, чтобы душой раскрыться, слиться с энергиями, силами природы, которые и есть сути Богов наших. Ведь мы едем на праздник не для того только, чтобы "Славу" прокричать, а затем "тусоваться" на природе, как на дискотеке. Мы едем к источнику сил неведомых, сил незнаемых, чтобы они влились в наши души и крепили их.

Под Калугой на капище "Гамаюнщина" место очень хорошее. У меня на сайте есть запись звука в 7 часов утра, которую сделал Светслав, - клёкот проснувшихся вОронов, - не путайте с обычными серыми воронами. Семейная пара этих крупных чёрных птиц имеет гнездо на дубе за чуром капища на границе леса. Вот ссылка на запись: http://www.paganism.ru/mp3/gamaun.mp3 И в эти купальские дни воздух на капище Гамаюнщина не только "звенел", он "пел", - птицами, травами, рекой, ветром, солнцем. Земля дышала тепло, легко, ровно. И всё это было наше.

Богатство человека можно измерять разными категориями. Кто-то богат деньгами. Кто-то богат душой. Мы в эти дни были самыми богатыми.

Некоторые из позвонивших мне по поводу поездки на Купалу спрашивали, - Крада, а нет ли где празднования поближе, не проводится ли Купала в Москве?

Мне странно было слышать такой вопрос. И я была в недоумении, - как можно объяснить тому, кто такой вопрос задал, почему непременно надо куда-то ехать. Ведь тот, кто так спрашивает, никогда меня не поймёт. Единственный совет, который в таком случае можно дать, - проведите Купалу в собственной домашней ванне. Тогда вам не придётся даже из квартиры выходить. Как говорится, - каждому своё. Кому-то таинство самой волшебной ночи в году на берегу большой и сильной реки, а кому-то душ из крана.

Стоянка "Русской Правды" утром 24 числа, до приезда основного состава общинников.

Учитывая то, что новички, как правило, не имеют палаток, спальников и ковриков, я захватила всего этого добра с запасом. Три палатки в лагере "Русской Прады" были для новичков. Спальники и коврики также нашлись. Ну и я угадала. Действительно, некоторые из тех, кто приехали первый раз, не имели при себе туристического снаряжения. Но как-то всех удалось приютить.

У костра "Русской Правды".

Квадрат из брёвен для посиделок у костра нам сложил наш жрец Белояр. На снимке гостья "Русской Правды" и двое общинников.

Дубок с чуром и канистра с водой.

Канистру с водой Вадим с Белояром поставили к чуру под дуб. Можно сказать, что мы, тем самым, пили "святую" воду. Священное древо, священный предок, ну и канистра заодно "просвятилась". Почти всю за праздник выпили.

Гостья "Русской Правды" с папоротником и цветами, из которых потом была связана кукла Ярилы.

Вот этот снимок в крупном варианте очень хорош. Кромкой леса скругляется обрядовая поляна, цветущая белыми цветами. Мы решили, что это - таволга. Вообще природа в этом году немного опережает прошлогоднюю. В прошлом году на Купалу между капищем и Окой цвели дикие ирисы. Они похожи на садовые, но жёлтого цвета. А в этом году ирисы уже стояли с семенами.

Каждый год куклу Ярилы делают из папоротника. Его много по краю поляны. Каждый год я говорю новичкам, что если лист папоротника не сломить, а дернуть и оторвать, то он поранит руки, так как в нижней его части он колкий. И каждый раз всё равно все новенькие "попадаются". Девушки умудрились слегка порезать пальцы.

Столб для купальского костра.

Столб для купальского костра. Он вкапывается в землю и служит опорой для остальных брёвен купальца.

Чур на капище "Гамаюнщина".

Чур на капище "Гамаюнщина". Те, кто были на капище 3 числа, на Семик, видели только, как Вадим его привёз в виде дубовой заготовки. Перед Купалой мастер прямо на капище вырезал чур.

Чур на капище "Гамаюнщина".

На груди у него знак Перуна - громовник. Ниже - символика Союза Славянских Общин.

Громовник распространён не только у славян, но и у других, близких к нам по языческой культуре народов. Флаг Удмуртии украшен громовником, флаг Мордовии.

Кстати, родноверы из нашей общины как-то ездили на праздник к традиционалам, так там их президент на капище в хороводе ходил. У соседних с нами народов, имеющих схожие праздники, практически те же, что и у нас символы и орнаменты. Язычество там не в "затоне", а поддерживается на государственном уровне. В Прибалтике язычество признано. А у нас в России, когда администрация какого-либо города приглашает к себе представителей различных конфессий, зовут кого угодно, вплоть до кришнаитов, а русских родноверов не зовут. Власть упорно делает вид, что русских язычников-родноверов не существует в природе. Мол, буддистов знаем, кришнаитов знаем, последователей Муна знаем, а русские язычники-родноверы, - это какое-то недоразумение. Таких нет и быть не может.

Вид на поляну от чура.

Деталь той же фотографии.

Специально захватила с собой флаг "Русской Правды", чтобы те, кто прибыли по приглашению от нашей общины, легко смогли нас найти. На Купалу приехали 16 наших общинников и большое число гостей. Постоянно кто-то подходил, приветствовал, представлялся. Я сначала считала прибывающих гостей, но на третьем десятке сбилась. Ориентировочно "Русская Правда" вместе со своими гостями превысила полтинник.

Народ приехал приветливый. Благодарили за приглашение. Радовались хорошей погоде, реке, природе. Тех, кто не ставил свой костёр и палатку, приглашала присоединиться к костру "Русской правды".

Поразила одна маленькая девочка из числа гостей. Она увидела обрядовое полотенце рядом с чуром и сказала, - мама, помнишь, мы ходили в музей, там было такое же. А я подумала, - какие замечательные родители у этой девочки. Водили её в этнографический музей. Она ещё совсем кроха, но уже в чём-то разбирается. Если мы все будем действовать также, как родители этой девочки, то если не мы, то наши дети увидят возрождение исконной славянской веры. Мы начинаем, они продолжат.

Староста общины "Русская Правда".

Брагин Анатолий Павлович.

Староста общины "Русская Правда" Брагин Анатолий Павлович, он же - новый главный редактор издательства "Русская Правда". Прежнего главного редактора нашего русского патриотического и родноверческого издательства Аратова Александра Михайловича сейчас, когда я пишу этот репортаж, судят за перепечатанную им два года тому назад из другой газеты чужую статью "Основные заповеди Иисуса Христа", судят за иные статьи четырёхлетней давности. Четыре года тому назад в России ещё были относительная гласность, свобода слова и соблюдались права атеистов. Сейчас этого уже нет. Не работает Конституция России, гарантирующая свободу слова, не соблюдается международная Конвенция о правах человека, подписанная Россией, где также гарантируется свобода слова. Вместо этого работает 282-я статья УК РФ - возбуждение межнациональной и межрелигиозной вражды. Права атеистов, как и права родноверов в России не защищены. 282-я статья является полным аналогом пресловутой политической 58-й "Сталинской" статьи. Подробности - на первой странице сайта "Русской Правды" - www.ruspravda.org. Если вы - за свободу слова, - поддержите нашего издателя, - будь вы атеист, родновер, или христианин. Свобода - единственная истинная ценность в этом мире. Этого не понимают только рабы.

Анатолий Павлович как дорвался до природы, так завалился спать прямо в траву. Был староста и куда-то пропал. Где староста? Еле нашли.

Первый зачин праздника.

На фото - первый зачин праздника. Вадим Станиславович Казаков собирает требу Предкам от присутствующих. Кто-то требу клал пирогами, а кто-то деньгами. Треба через огонь уходит к Предкам. Но деньги не сжигают. Они идут жрецам, ведущим обряд, на компенсацию затрат для подготовки праздника и на иные общинные цели. В этот раз были предпраздничные затраты на ремонт подъездных путей и на изготовление нового чура.

Кто что положил в требу, - это личное дело каждого. Любой вариант приемлем. У родноверов, как и у традиционалов иных народов, нет прейскуранта на то или иное религиозное действие, нет платы за обряды. Всё делается бесплатно, на общественных началах. Тем более, треба - это наше послание Предкам. Но если кто-то решил помочь финансово хозяевам праздника, - это не возбраняется. Не всё же Вадиму одному тратиться на ремонт и обустройство капища. Кто добровольно посчитал нужным войти в долю по затратам на праздник, клал требу деньгами.

Мне как-то задали вопрос, - для чего нужны совместные обряды, если человек верит, не для того ли, чтобы кормить жрецов? Вероятно спросивший не является родновером, - такое у него представление о наших обрядах. Наверное он думает, что на наших обрядах жрецам набивают карманы золотыми червонцами.

Ошибается. Не набивают. Кроме того, если кто и положил "денежку", то это делается настолько сугубо добровольно, что никто не назовёт эти дары платой.

Первый зачин праздника.

На фотографии - обрядовый круг. На первом зачине в нём стояло ровно 150 человек. Это не считая тех, кто остался у палаток. Общее число приехавших я ориентировочно оцениваю в 180 человек. Дело в том, что не все гости встают в обрядовый круг. Среди приехавших на праздник бывают и христиане. Они принимают участие в Купальском празднике как зрители.

Деталь той же фотографии - "дети в круге".

Вадим передаёт требу жрецам.

Ещё один заход с требой.

Требы оказалось много. Вадим Станиславович несколько раз относил. Всё было сделано аккуратно. Ни один кусок не упал на землю. Вся треба ушла в огонь.

Летописец ССО СРВ Светслав со своей звукозаписывающей аппаратурой.

Обход круга с братиной.

Деталь того же снимка - "дети в круге".

На праздник приехали семьи с детьми. Мы все были этому рады. Купала в разных организациях проводится по разному. Союз Славянских Общин в очередной раз продемонстрировал, что праздники родноверов могут быть и будут трезвыми. К нам едут семьи с детьми, а это говорит о том, что мы на верном пути. В этом и есть истинное родноверие, - в трезвых, крепких, многодетных семьях.

Напиться на Праздник - неуважение к Празднику, Предкам, Богам. Как себя ведёшь на Празднике, так к ним и относишься. Да и не только к ним, но и к себе самому, и к окружающим.

Конечно, мы сразу этого не добъёмся, но слово "родновер" должно стать синонимом слова "трезвенник". Надо объяснять и объяснять людям, и из нашей, и из иных организаций, что спаивать славян под видом славянских праздников - преступление перед славянами, перед собственным народом.

Да и действительно, - там, где маленькие дети - не место пьяным.

Я в своих рассылках о наших мероприятиях обычно упоминаю, что сухой закон в Союзе Славянских Общин Славянской Родной Веры ещё не введён, но кто будет замечен пьяным, в другой раз не будет зван.

В круге. Сбор оберегов на освящение.

Москвичи, Калужане, Королёвцы.

Проводы Ярилы на погребальной краде.

Куклу Ярилы в этот раз связали огромную и тяжёлую. Девушки собрали для этого много папоротника. Саму куклу вязать определили двоих самых опытных, - меня и Светлану. И мы связали, - Света вязала, а я снимала процесс на видео, запечатлев, тем самым, все её действия для истории. :-)

Деталь того же снимка - "дети в круге".

Купальский праздник снимался разными людьми в разные года неоднократно. Но при этом каждый снимал для своего личного архива. В этот раз мы решили сделать фильм о Купале для распространения, используя материалы съёмок нескольких человек. На призыв откликнулся Колояр, приехавший на Купалу из Екатеринбурга. И я смонтировала фильм. Дневная часть фильма - это моя касета. Ночные съёмки - касета Колояра. К концу фильма пристёгнут репортаж о нашей Купале с 3-го канала центрального телевидения. Этот материал предоставил Светслав.

Разгорается крада. Умер Ярило! Даждь-Бог рождается!

Первая часть фильма подробно показывает все этапы Зачина Праздника. Вторая часть фильма - ночные обряды, купальский костёр, выбор суженого.

Конечно, я реально оцениваю свои способности, как телевизионщика, - не очень высокие. Это мой первый опыт создания фильма. За пару недель узнала много нового о форматах видеофайлов, о видео-редакторах, конверторах, декодерах, параметрах звука,... И пробилась с нуля сквозь эту огромную массу технической информации до конечного результата. Фильм я всё же сделала. И думаю, что он будет интересен тем, кто в своих регионах сейчас, как и мы, поднимает движение за возрождение родной славянской дохристианской веры. По сути дела, этот фильм - учебное пособие для тех, кто только-только организует свою общину и собирается "закрутить" годовой круг обрядовых славянских праздников, - годовое обрядовое КОЛО славления Богов наших.

Деталь того же снимка - "дети в круге".

Чем хороши обряды Союза Славянских Общин - они просты в исполнении, в них нет ничего лишнего, поскольку они построены на народной традиции, а не на эзотерических фантазиях и поэтических вдохновениях очередного "Волхва Всея Руси, Белыя, Чёрныя, Красныя..."

Деталь того же снимка - "дети в круге".

То, что пришло из народной традиции, легко повторить любому русскому человеку. Именно по этой причине он, этот обряд, - родной. Родной - от слова "РОД". То, что народное, - легко копируется, дублируется, воспроизводится простыми людьми.

И для того, чтобы создать такой обряд, не надо экзальтироваться, рифмуя древние слова из словарика древнерусского языка за X век пополам с современными словами, там, где иначе "рифма не выходит", пряча глупость нарифмованного текста за неясным современному человеку смыслом старых слов. Надо всего лишь посидеть в библиотеке, почитать записи этнографов, подробно описавших Купальский и иные обряды. Эзотерико-поэтическое творчество "а-ля Русь" неуместно, когда речь идёт о сохранении и возрождении русской дохристианской культуры. Не надо подменять одно другим.

Обряд действительно очень простой и понятный, - сбор требы, освящение оберегов, помазание от обрядового огня, славление Богов и Предков наших.

Иные экзотические вариации обрядов не являются родными русским людям. Иные вариации не являются родноверием, - это неоязычество, эзотерия, или ещё хуже - самодеятельность, шоу на природе с использованием имён русских Богов.

Обряд в том варианте, в котором он проводится в Союзе Славянских Общин, может провести любая группа русских родноверов-единомышленников, даже совершенно не имеющих опыта религиозной деятельности.

В своё время видела разные "Купалы" в разных организациях, - и эзотерическую, и неоязыческую. И должна сказать, что нет ничего лучше, чем натуральный, народный вариант - просто, понятно, естественно для русского человека. То, что своё, родное, то - просто и понятно. И в этом сакральность обряда. В этом его родство с духом русского человека.

Может быть, то, что сейчас пишу, не понравится представителям иных групп, общин, которые в меру своего собственного разумения проводили Купалу иначе. Да простят меня сторонники неоязыческих шоу - я излагаю исключительно своё личное мнение по этому вопросу. Да простят меня любители пива и иного алкоголя на Купале - я вижу возрождение трезвой русской нации.

Фильм о Купале можно купить в издательстве "Русская Правда" по адресу ruspravda@mail.ru. Те, кто были на Купале, могут увидеть в фильме себя. DVD-формат, 50 минут.

Провожаем Ярилу в последний путь.

Кукла Ярилы получилась огромная. Никогда такую не делали. Ну и "достоинство" Яриле такое же выточили, - колдобина колдобиной. Умер Ярило, а колдобина ещё стоит. Провожали Ярилу на краду плачами и причитаниями.

На кого ты, Ярило, нас покинул?

Деталь того же снимка - "дети в круге".

Деталь того же снимка - "дети в круге".

Тризна. Обрядовый бой.

Пока сгорает кукла Ярилы, молодцы меряются силой.

Удаль молодецкая!

Деталь того же снимка - "дети в круге".

Посмотрите, какой белокурый маленький ариец стоит между двумя русалками. Очень внимательно смотрит на бои старших. Он бы сейчас и сам всех победил.

Победа близка.

Общаюсь с людьми по переписке. Многие интересуются нашими мероприятиями. И вот, буквально сегодня, получила вопрос, - у вас там национализм на празднике?

Кто победит?

Честное слово, смешно, когда славянский праздник кто-то воспринимает как проявление национализма. Мы, например, ездили в гости на мордовский праздник. И там, уж извините за такую грубую и голую правду, была одна Мордва. Однако никому из нас и в голову не пришло посчитать это проявлением национализма.

Бои на конях. "Коняшки".

Мы, русские, присутствовали там, как гости. И здесь также - мы проводим ЭТНИЧЕСКИЙ славянский праздник Купало. Естественно, на этот праздник собираются славяне, а не кто-то ещё. Купало - один из главных славянских праздников годового обрядового круга праздников, - праздничного Коло.

Деталь того же снимка. Жрец общины "Русская Правда" Белояр и телеоператор с 3-го канала.

Главное - уронить противника.

Деталь того же снимка - болельщики.

Некоторые настолько боятся любого проявления самосознания славян, что скоро само название "русский" будут считать проявлением национализма и шовинизма. Да, собрались славяне. Мы, как и любой другой этнос, имеем право на свои этнические праздники.

Та сторона выиграла, чья пара осталась на ногах.

Деталь того же снимка. Держись! Мы все за тебя!

Ещё один заход?

Гой! Славяне!

Бойцы выбывают.

Три пары сошлись.

Самые ловкие устояли.

Исход поединка.

Главная часть Купальского праздника.

Купальский костёр разгорается.

Под фотовспышку попали и комары.

Да какие крупные!

Хоровод вокруг Купальца.

Гой! Купало!

По сути дела, огонь Купальца и есть купальский цветок.

Вот он, огненный цветок самой короткой ночи!

"Ручеёк" из пар у волшебного купальского огня.

И расцветает огненный цветок раз в год для влюблённых.

Обрядовые игры - "Ручеёк".

В этот день суженых выбирают женщины.

Слава Богам! Слава Предкам! Гой, Купало!

В заключение добавлю, что если кого-то из вас интересует диск с крупными оригиналами фотографий к этому репортажу, обращайтесь в "Русскую Правду" по адресу ruspravda@mail.ru с просьбой прислать диск "Купало в Калуге - фотографии". На диске - фотографии Купальских Праздников разных лет, описание древних обрядов и этот репортаж.





автор:
Крада - Волкова Ирина Олеговна
Московская Община Родноверов "Путь Велеса" ("Русская Правда")
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ)
kradaveles@mail.ru





Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры



       Вопросы по языческой тематике можно задать на форуме , специально созданном для общения интересующихся язычеством: "Форум Русской Народной Веры". Владелец ресурса "Славянское Язычество" не занимается благотворительностью по части советов и ответов.


       Ресурс "Славянское Язычество" периодически пополняется материалами. Все желающие могут принимать в этом участие, высылая по адресу kradaveles@mail.ru  тематические статьи и стихи собственного или стороннего авторства, а также фотоизображения языческих праздников.


Перепечатка материалов без согласования с авторами — запрещена.
Дублирование фотоизображений без согласования с авторами — запрещено.


HTML-код — для желающих поставить ССЫЛКУ на ресурс "Славянское Язычество".

Славянское Язычество - 468x60 banner

Организуется Московская Славянская Община "Путь Велеса".
Принимаются Славяне, - мужчины и женщины, ставящие во главу
языческо-родноверческого движения прежде всего Веру.
В сети появился форум общины.


Авторы ресурса   paganism.ru :
   c 1999 г. по 2003 г.  
Ярослав Добролюбов,
   c 2003 г.   Крада Велес (Волкова Ирина).







Дружественные ресурсы:


Екатеринбургская община Сварожич Концептуальная Партия Единение Партия Воля Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Официальный сайт Русской Народной Веры. Его цель - восстановление и распространение древней исконной Веры славян, отстаивание Родовых веданий, борьба с чужеродными влияниями. Освещает новости Славянского движения Руси и Европы, страницы Славянской истории, проблемы Родной Веры, расологии, политики и культуры. Орден Велес - Ведовство, Колдовство, Целительство. Московская Школа Гипноза - сайт известного гипнолога Геннадия Гончарова. Фотографии сеансов массового гипноза, конкурса Лучшие Экстрасенсы Мира, проходившего в Японии и выигранного Геннадием Гончаровым. Магазин товаров для Родноверов

Форум Родноверов