Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Каталог.



Как сэкономить на процедуре сертификации соответствия?

Многие бизнесмены спрашивают: можно ли сэкономить на процедуре регистрации сертификата соответствия товарных единиц? Известно, что процесс оформления документа сопряжен с необходимостью проведения ряда небесплатных тестирований. Желание сэкономить коммерсантов вполне понятно и справедливо. В принципе, сокращение расходов на сертификацию продукции вполне реально. Если речь идет об импортном товаре, то начинать следует с истоков, то есть процесса оформления контракта.

Не стоит забывать, что подчас итоговая сумма, которую выплачивает бизнесмен за этот документ, зависит от расценок органа аттестации соответствия. Это значит, что единственный путь сделать процедуру получения бумаги о соответствии менее затратной – найти дешевый аккредитованный орган по выдаче документов. К счастью, многие эксперты так не считают.

Смоделируем ситуацию с импортом продукции в Россию по контракту. Прежде всего, заключается контракт с компанией, выпускающей продукт. Уже на этом этапе можно начинать торговаться. Контракт получает регистрационный номер и дату. После этого торговый продукт поступает к таможенникам, которые вносят сведения о контракте в декларацию. Только с этого момента начинается процедура получения сертификата соответствия. С лета прошлого года были отменены гигиенические заключения, что значительно упростило процесс оформления нужной бумаги о соблюдении требований стандартов. Сегодня вместо гигиенического документа на косметические товары, бытовую химию и пр. категории продукции требуется оформление государственной регистрации. Это значит, что нужно похлопотать над получением удостоверения Департамента Здравоохранения РФ. Примечательно, что на большинство категорий продукции народного потребления необходимость оформления регистрационных удостоверений не распространяется.


После того, как оформлен сертификат соответствия предприниматель получает на руки документ с наименованием товара, указанием артикулов, данными о фирме-получателе, изготовителе товара, номере и дате контракта. После этого наступает черед таможенного оформления. В итоге, продукция становится легальной для продажи. При повторной поставке заново оформлять документ не потребуется. То есть, чтобы сэкономить, нужно правильно составлять договор на поставку торговых продуктов. В этом случае юридическая сила единожды оформленного документа о соответствии будет распространяться на все последующие ввозы продукции.

Стоит обратить внимание на артикулы и ТМ, которые отражаются либо в документе о соответствии. При оформлении бумаги следует указывать максимальное число предполагаемых ТМ или артикулов. В противном случае при поставках модернизированного продукта с иными артикулами придется заново подавать бумаги на аттестацию соответствия. Аналогично и с торговыми марками, принадлежащими продавцу.