Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Содержание сайта.



Неоязычество во времена неохристианства

 В наше время якобы возрождающейся духовности, когда духовенству больше не передавливают горло, и дорога к храму протоптана миллионами прихожан, когда церковные праздники стали частью нашего быта, а признание себя православным чуть ли не является признаком хорошего тона и автоматически зачисляет вас в класс интеллигенции, значительная часть молодежи почему-то возвращается на несколько тысячелетий назад – в лихие времена язычества и идолопоклонства. Так что же это? Банальное и до боли понятное всем бунтарство или огромная духовная работа? 

«Свистопляс - буйное язычество» - удел, прежде всего, юных националистов, поэтому стоит говорить об истоках. Люди, которые ценят свою историю и культуру, вызывают уважение хотя бы потому, что это люди думающие. И т.к. гордиться нашей славной Родиной сейчас особенно трудно, такие люди достойны уважения вдвойне. Как однажды в Берлине было сказано одним эмигрантом из Харькова, «Я не считаю, что я предаю Родину, потому что Родина уже давно меня предала». В «избранных» молодежных кругах, как ни странно, часто ведутся беседы о патриотизме. Но на недвусмысленный вопрос «Кто считает себя патриотом?», к сожалению, большинство дает ответ, что при нынешнем положении наших стран вопрос больше не актуален. 
Чему нужно поучиться у Запада, так это здоровой гордости за свою страну. Именно здоровой. А у нас две крайности: либо нескончаемое нытье, либо до смешного раздутое самомнение под лозунги «Зиг хайль!».  

К вере нужно прийти, и у всех разные тропы. И тропы эти могут быть зачастую удивительны – в современной ситуации бывают случаи, когда люди выбирают свою религию, проходя тесты онлайн в Интернете. Что приводит к язычеству? Молодость и бунтарство. Желание быть «не как все». Глубокое увлечение историей Руси. У каждого – своя причина. Можно не совсем согласиться с идейным лидером рок-н-ролльной субкультуры Константином Кинчевым, что православие – это «вера непокорного народа». Как раз наоборот – покорность и смирение. Но какие уж тут «мир да любовь», когда тебе 20 лет, и кипит кровь? Тем более, какой образ православия у современного человека? Дряхлая бабулька в платочке, которая будет учить жизни, когда мы в свои 18 лучше нее знаем что, как и зачем. А для кого-то вера – это достойные примеры крестных родителей, бабушкины вечерние молитвы при тусклом свете ламп, необыкновенные духовные подвиги подвижников, феномен русского старчества, честная жизнь наших современников Охлобыстина и Мамонова, Шевчука и Ревякина и др.