Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Содержание сайта.



Как справиться с детской гиперактивностью. Мебель для детей, поведение родителей, увлеченность

Родители гиперактивных младшеклассников (а таких сегодня все больше) в буквальном смысле хватаются за голову: малыш носится по квартире, кричит, не слышит замечаний взрослых, а уж о необходимости надолго сконцентрировать внимание над выполнением сложного задания и говорить не приходится! На таких детей нередко могут поступать жалобы из школы.

Как поступать, как «обуздать» чрезмерную активность младшего школьника?

Прежде всего, следует понимать, что процесс этот не быстрый, не мгновенный, он требует времени и сил.

Самый верный способ – отвлекать, переключать внимание ребенка. Следует не пожалеть своего времени. Сядьте и займитесь чем-то спокойным, но интересным: строительством волшебного замка, инсценировкой истории с помощью игрушек. Главное – сопровождать процесс словами, чтобы ребенок заинтересовался.

Подумайте, достаточно ли вы уделяете внимания своим малышам. У них могут быть самые лучшие предметы мебели для детей, самые дорогие игрушки, но  не хватать главного: родительского участия. Своим неадекватным поведением они хотят привлечь к себе внимание. Чаще разговаривайте с ребенком о его делах, ласкайте и жалейте его, чтобы у него не было необходимости кричать. Отложить свои дела, подойти, обнять, посидеть, спокойно о чем-то отвлеченном поговорить бывает достаточно, чтобы помочь ребенку успокоиться. Ни в коем случае не следует усугублять ситуацию криком  или бессмысленным одергиванием, потому что это просто «войдет в привычку», вплоть до того, что ребенок станет вас игнорировать.

Обратите внимание на место ребенка для спокойных занятий. Порой родители не уделяют ему достаточно внимания. А ребенку элементарно неудобно заниматься спокойными играми, чтением, письмом. Он буквально сходит с ума от безделья. Для гиперактивного малыша же особенно важно, чтобы его рабочее место было универсальным. Чтобы он мог усесться за свою парту (идеально: если за многофункциональную парту-трансформер) так, как ему хочется, даже с любой стороны этой парты, при этом чувствуя себя комфортно; чтобы он мог легко найти свои вещи, сложенные в ящики или на полки.

Контролируйте телевизионные просмотры. Выделяйте определенное ограниченное время для просмотра телепрограмм и мультфильмов. Вечером даже сами старайтесь не смотреть телевизор. Подражая героям мультиков, телепередач, ребенок начинает вести себя слишком активно, его возбуждает обилие информации с экрана. Лучше заменить телепередачи спокойными совместными играми, лепкой, рисованием, чтением.

Дайте возможность «выхода энергии». Отдайте ребенка в спортивную секцию, поспособствуйте играм на свежем воздухе, займитесь танцами. Или поспособствуйте творческому развитию малыша. Не нужно при этом выдвигать какие-то жесткие требования к успехам во внеурочных занятиях, думать: отдадим в танцевальный кружок – пусть зарабатывает дипломы; купим детскую парту для рисования и набор красок – пусть становится художником… Ребенок должен чувствовать себя свободным в своём занятии, только тогда он сможет «отдать» всю свою лишнюю энергию с пользой.

Бывайте на природе. Природа исцеляет, дает детям необходимое умиротворение. Свежий воздух необходим каждому. Маленькому непоседе – тем более.

Посетите специалиста. Наконец, не игнорируйте важность консультации невропатолога. Если проблема перевозбуждения стала вас сопровождать постоянно – это повод для беспокойства о здоровье младшего школьника.  Возможно, не стоит затягивать с лечением.