Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Содержание сайта.



Есть ли что-то выше репутации?

Насколько непривычны были первые оплаты товаров  в супермаркетах кредитными картами, настолько и непонятными стали виртуальные интернет-магазины. В принципе, недоверие покупателя к услугам типа «Товары -  почтой» было оправданным. Советская пресса в праведном гневе критики «выплеснула с водой ребёнка»: вполне цивилизованная форма заказа товара и оплаты  его при получении, принятая во многих странах мира, усилиями средств массовой информации была превращена в посмешище. И дело было не только в том, что по заявкам потребителей высылался некондиционный или неукомплектованный товар – менталитет  советского человека был сформирован десятилетиями тотального обмана лозунгами  при абсолютно полярной изнанке этих лозунгов:  халтура производителя и продавца с лихвой компенсировалась халтурой покупателя на своём рабочем месте. Тотальное неверие и недоверие «Знакам качества» и «Высшему сорту», на короткое время сбалансированное наплывом импортного ширпотреба (действительно качественного поначалу,  до захвата рынка подмастерьями из Поднебесной), -  досадным, хотя и предсказуемым образом аукнулось и в совершенно новом виде услуг, виртуальном.

Потребителя нынче лозунгом не приманишь. Но, если вникнуть в психологию покупателя и оценить предложения об интернет-продажах с его точки зрения, то результат может стать непредсказуемо-положительным. Убеждение на контрастах. Советскому производителю было наплевать, что будет с его товаром: выгнал план – получил прогрессивку. Магазину – сложнее, но – торгуем тем, что производим. А вот, к примеру, интернет магазин платков, да не только платков – здесь и женские шёлковые платья, и женские платки, ну тот же шёлковый шарф с нанесением рисунка техникой батик, эксклюзивная дизайнерская одежда – что для такой, говоря старорежимно,  «торговой точки» важнее всего, главнее всего? Ре-пу-та-ци-я.   Пожелание покупателя не может здесь рассматриваться как каприз, это именно пожелание взыскательного потребителя. И отношение к нему соответственное.  В интернет-магазине по определению не может быть некачественного товара: конкуренция высока, относительно узкоспециализированное поле деятельности предполагает немалые затраты на монополизацию эксклюзива в занятой нише, а это – работа не только с надёжными (и недешёвыми!) поставщиками, но и отслеживание тенденций и  перспектив  титульного и сопутствующих товаров. И вот здесь полностью реализуется главный закон рынка: даже один покупатель может опустить репутацию интернет-магазина «ниже плинтуса».