Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Каталог.



Гарантия приобретении обуви

Такая ситуация, а также аналогичные неприятности нередко происходят с нами при покупке обуви. Как же бороться с недобросовестными продавцами и производителями, продающими нам товар, абсолютно не соответствующий заявленному качеству?

Как правило, мы относим товар обратно, пытаясь вернуть потраченные на него деньги. Успех этого зависит от добросовестности продавца (либо производителя), от нашей настойчивости, а также от того, насколько известны нам наши права.

При покупке либо же после нее может возникнуть много различных спорных моментов, требующих от потребителей знания законов, призванных помочь им в отстаивании своих прав. Рассмотрим некоторые возможные спорные ситуации.

Кто устанавливает гарантийный срок на обувь, и какова его продолжительность?

Гарантийный срок на любой изделие, в том числе, на обувь, к примеру, на женские ботинки на шнурках, может быть различным по продолжительности и определяется производителем. Закон устанавливать гарантийный срок на обувь не обязывает, однако хорошие производители такую гарантию, как правило, дают, и составляет она обычно месяц. Возможен также и более продолжительный гарантийный срок — это зависит от солидности изготовителя.

Наличием гарантии, а также ее продолжительностью следует интересоваться до покупки во избежание последующих недоразумений. Если зимние сапоги вы приобрели летом, гарантийный срок на них начинается не с момента покупки, а с начала сезона их носки. Для зимней обуви сезон этот начинается 1 ноября. Если же купить туфли на осень вам довелось именно осенью, гарантийный срок на них начинается со дня покупки.

Имеет ли право покупатель требовать замены набоек при их повреждении либо возврата денег?

Если гарантийные обязательства производителя распространяются на набойки, о чем должно быть упомянуто в гарантийном документе, то может. Однако обычно гарантия на набойки, считающиеся расходным материалом, не распространяется.

Возмещение ущерба после того, как закончился гарантийный срок

Если в обуви обнаруживается дефект после окончания гарантийного срока, можно получить компенсацию при уверенности, что брак был заводским. Предъявлять такого рода претензии можно до истечения двухлетнего срока с момента покупки, отдав товар на экспертизу. При положительном исходе дела вам вернуть деньги за него либо обменяют на идентичный, возместив затраты на экспертизу.