Славянское Язычество - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Нажми сюда, чтобы вернуться в Каталог.



Киевские мосты: история и современность

Уникальность географического положение Киева состоит в том, что город разделен Днепром на две части. Естественно, сразу же после заселения территории, появилась проблема транспортного сообщения между Правым и Левым берегами. По данным историков, строительство мостов началось в 1115 году, когда был сооружен наплавной мост через Днепр, а затем еще и еще один. Дело в том, что каждую весну эти неукрепленные сооружения разрушал ледоход. Провести ремонт мостов не удавалось, и на месте исчезнувшего строили совершенно новый.

При советской власти началось строительство мостов, преимущественно для передвижения автомобилей, которые функционируют в городе до сегодняшнего дня. Первым, в 1953 году, был возведен мост Патона. Далее (1965 год) появились сразу два грандиозных сооружения – Русановский и Мост Метро. Чуть позже был построен Московский мост, затем Южный. После этого строительство мостов прекратилось на долгих двадцать лет, пока в 2003 году не связал два берега Днепра Гаванский мост. А в прошедшем 2011-м открыли Дарницкий мост, для автомобильного и железнодорожного сообщения. Кроме того, для нужд железной дороги в Киеве возведены три специальных моста. Кроме того, столица Украины гордится сооружениями, соединяющими берега Днепра и предназначенными исключительно для пеших прогулок.

Интересные факты

Через некоторое время после введения в эксплуатацию, стало ясно, что инженерам стоит запланировать также ремонт мостов в черте города. Так, например, по Парковому мосту ежедневно передвигалось множество людей, от чего подвесные пролеты расшатывались, что в конечном итоге привело к поломке опоры. Как выяснилось позже, причиной также стало то, что из русла Днепра добывали много песка, тем самым углубляя мостовое русло. Впоследствии ремонт мостов проводился вовремя, путем укрепления опор камнями. Особенно необходимы такие меры там, где глубина реки достигает 20 метров (наивысший показатель в пределах Киева).

В связи с проведением в Украине чемпионата по футболу (Евро-2012), за несколько лет до этого события была спланирована реконструкция мостов и ремонт автомобильных дорог, в рамках которых предполагалось заменить железобетонное покрытие на более легкое металлическое, и тем самым увеличить пропускную способность и ширину мостов и дорог. Также правительство обещает, что реконструкция мостов будет проходить постоянно, так как эти объекты стратегически важны для столицы.

Статья подготовлена по материалам сайта www.remiss.ru